Зачем нам не русский «Крым»? :: Флот - 21 век
 
 
 
Опрос

Севастополь - отдельный субъект Федерации, город с особым статусом. Оправдан ли этот статус в современных условиях?
Абсолютно, в полной мере
В большей мере "ДА"
В большей мере "НЕТ"
Этот статус городу не нужен вообще
Этот статус утрачен по факту
Не разбираюсь в этой проблеме
О Севастополе ничего особо не знаю



Праздники России

Праздники России

Русский вопрос


Еженедельная авторская
телепрограмма К. Затулина

Читайте также
На примере адмирала Ушакова
На главном политическом направлении. Генерал Андрей Картаполов возглавит новый главк Минобороны
Саммит Россия–США
Вашингтон не собирается уступать Сирию России
В Анкаре ловят причастных к попытке госпереворота офицеров ВМС
Америка ставит на военную мощь. "Стратегия национальной обороны США" подтверждает намерение Вашингтона действовать с позиции силы
Украинская гривна сдает позиции. Премьер-министру Владимиру Гройсману прочат отставку в сентябре
Войска неприемлемого ущерба. Какими должны быть Российские Вооруженные Силы
Морской буксир "Сергей Балк" доставили для достройки на Черноморский флот
Ремонт вместо модернизации: крейсер "Москва" поставят на ход в Крыму
Запуск «Кометы» на подводных крыльях между Севастополем и Ялтой назначен на 30 июля
В Николаевском морском порту открыт производственно- перегрузочный комплекс американской компании Bunge
К юбилею Средиземноморской эскадры

Реклама


Видеооко


Включай и смотри

Партнёры




Зачем нам не русский «Крым»?


2017-10-01 20:09 Приплыли
На фильм "Крым" надо обязательно сходить, чтобы посмотреть, как бюрократическая трусость, чиновничья политкорректность и официозное желание всем угодить выхолащивают рассказ о важнейшем событии нашей эпохи до звенящей пустоты, которая в наших обстоятельствах равна идеологической диверсии.

Фильм "Крым" очень красив по картинке, в нем качественные драки и боевые сцены, невероятно глупый, до чувства стыда за сценаристов, сюжет и исключительно вредная идеология.

Сюжет простой — девушка, свидомая украинка, снимающая кино о том, как древние укры выкопали Черное море и навалили крымские горы, и парень – бывший морпех из Севастополя, сын офицера украинской армии, знакомятся на Мангупе, у них вспыхивает любовь. Но тут начинается Майдан — девушка всеми фибрами души за собратьев майдановцев, парень скорее за "Беркут", но большую часть фильма он гоняется за девушкой, а его бьют, бьют, бьют, так что возникает вопрос — он точно морпехом был, а не военным скрипачом. В конечном счете девицу захватывают в заложники, чтобы герой провел к отцу майданных террористов, и они смогли захватить расчет ПВО и запустить ракету в российский самолет, но тут приходит наш спецназ и всех спасает.

Мораль, видимо, проста — незачем хорошему парню связываться с гарными киевскими дивчинами, пьющими водку с салом и скандирующими "Слава Украине! И Свобода!".

Лучшие сцены в этом фильме — боевые. Зачистка флотским спецназом бандеровцев-террористов, зачем-то укрывшихся на балаклавской базе подводных лодок, и взятие тем же спецназом объектов ПВО. Очень красочно показаны виды Крыма и Севастополя, прямо сердце замирает. Но вот только они рассчитаны на того, кто в Крыму не бывал.

Начинается всё с того, что героиня сидит на мангупской скале в таком месте, где это смертельно опасно для жизни — попросту снесет ветром. Потом герои гонят на уазике со скоростью, которая на мангупской дороге попросту исключена, если хочешь остаться в живых. Колонна российской военной техники идет мимо Форосской церкви на Байдарский перевал. Зачем по горному серпантину перегонять войска с ЮБК в Севастополь, где и так российских войск завались.

Но всё это было бы простительно, если бы фильм исполнял главную задачу – донести художественными средствами идеологию воссоединения, выраженную в словах Владимира Путина о том, что Крым вернулся в родную гавань. Но, увы, идеологически - это полный провал.

Фильм Алексея Пиманова был поддержан Министерством обороны, Министерством культуры, Фондом кино, аппаратом полпреда, правительствами Крыма и Севастополя, и должен был воспеть воссоединение Крыма с Россией. Однако создатели сразу же столкнулись с тем, что им практически ничего нельзя…

Нельзя употреблять слово "русские". Ни одного раза это слово не прозвучало. Ну нет такой национальности ни в Крыму, ни в России.

Нельзя рассказывать о том, что два десятилетия к ряду русские в Севастополе и Крыму вели ожесточенную борьбу за русский язык и мечтали о воссоединении с Россией, а свое пребывание в составе Украины считали нелегитимным.

Нельзя показывать Чалого, Поклонскую, Аксенова и прочих героев Русской Весны, так как из начальства кому-то не нравится Чалый, кому-то Поклонская, а кто-то хочет видеть героем только себя.

Нельзя показывать массовый митинг на площади Нахимова, куда, взяв российские триколоры, вышел почти весь город, — российских флагов в фильме вообще почти нет.

Даже георгиевскую ленточку — и ту близко показывать нельзя, могут обидеться наши украинские партнеры.

Нельзя обижать крымских татар, напоминая об ожесточенных столкновениях на площади перед верховным советом Крыма, которые прекратились только после того как пришли вежливые люди.

Даже вежливость вежливых людей показывать нельзя. Ни единой сцены того, как наших солдат окружают радостные крымчане, дарят цветы, фотографируются. Никакого намека на "спасибо, что я больше не кит".

Кстати, даже украинский язык обижать нельзя, поэтому мова звучит в кадре только один раз. А все герои, включая майдановцев-провокаторов, изъясняются на чистейшем мхатовском наречии.

В результате всех этих умолчаний, изъятий и самоцензуры получился фильм о том, как "российская оккупация Крыма" спасла его жителей от войны хороших украинцев из Симферополя с плохими украинцами с Майдана.

Насчет "оккупации" вы не ослышались. Нет никаких признаков того, что российские войска действуют как освободители, нет никаких выражений радости при их встрече. Вообще, из действия фильма "Крым" совершенно невозможно понять, что русскую армию в Крыму ждали и на неё надеялись. Когда герой видит входящие в Севастополь русские БМП, он не кричит "Наши!", он кричит: "Это свои!". Он не радуется тому, что Крым вернулся в родную гавань, он доволен тем, что теперь не придут майдановцы и не будут его в очередной раз бить.

Единственный серьезный идеологический спор, который происходит между главными героем и героиней сводится к тому, что она полагает, что на Майдане ребята погибли за свободу, а в ответ герой начинает ностальгировать по тому, как всё хорошо было до Майдана, так сказать, при Януковиче.

Поскольку с "нашей" стороны раковой опухолью разрастается идейная пустота, то на этом фоне украинские майдановцы начинают выглядеть почти убедительно. Порой закрадывается сомнение — а не любуются ли создатели фильма ими? Красиво играет пианист в балаклаве, которому затем прострелит голову снайпер. Главная героиня, несмотря на майдан головного мозга, — смелая, находчивая, влюбленная и готовая ради любви на подвиги. Она кричит свои идеологические кричалки за Украину, а герою нечего ей ответить, потому что создатели фильма заклеили ему рот скотчем из позорных умолчаний. Украинские персонажи — и злодеи, и не очень — имеют свои цели и убеждения. У русских героев мотивация сводится к блеянию "лишь бы не было войны". И "Крым" превращается тем самым в натуральную агитку за Майдан.

Главная политическая идея фильма — это, пожалуй, внушить мысль о том, что российским и украинским военным неправильно стрелять друг друга, что войны могут хотеть только провокаторы.

Мысль, конечно, справедливая, но запоздалая на три года — после бесчисленных преступлений в Донбассе (на то, что произойдет там в фильме, нет и полнамека) понятно, что при любом развитии событий значительная часть украинских военных, на руках которых кровь донецких и горловских детей, будет стрелять в кого угодно, хоть в неньку мамку. Другие давно уже со службы ушли.

А главное – зачем этот фильм о необходимости капитуляции украинской армии показывать в российских кинотеатрах? Зачем нашего зрителя загонять на премьеру фильма, в котором вместо мысли "Крым наш" довольно последовательно проводится  мысль, что Крым ничей и что лучше всего ему было до Майдана?

По счастью, еще есть люди, которые помнят уникальную атмосферу Русской Весны (потом чиновники её из своей фирменной трусости переименовали в "крымскую"). Помнят, как в Керчи сдирали украинские флаги перед администрацией. Как вся площадь Нахимова была в бело-сине-красных флагах, как люди собирались в народное ополчение и готовы были драться не за что-нибудь, а за право быть вместе с Россией. Военная операция вежливых людей и последующий референдум не были бы, конечно, возможны, если бы не этот массовый страстный порыв русских людей к своей родине — России. И представлять вместо этого дело так, что российская армия едва ли не взяла подержать полуостров, пока дерутся две группы украинцев, — это идеологический и пропагандистский провал, особенно недопустимый в фильме, который и так назовут "российской пропагандой". Пропаганда и впрямь получилась. Но отнюдь не российская.

"Основано на реальных событиях" зазывает нас трейлер. И это правда. Не имеющий никакого отношения к историческим фактам, фильм "Крым" основан на одном реальном событии — попытке части российских элит заставить нас забыть, как оно всё было на самом деле.

Просмотров: 355
Комментариев: 0
Автор: Егор Холмогоров
Источник: Примечания
Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС
Тэги: Крым  Пиманов  Майдан  Русская Весна  самоцензура  фильм 
В тему:


Просмотреть все комментарии к новости
Добавить коментарий
Ваше имя
Тема
Комментарий
Число на картинке


    Последние публикации
ЧЕСТЬ ИМЕЮ! ЧЕСТЬ ИМЕЛ…
Внезапно на 82-м году ушел из жизни капитан 1 ранга в отставке  Лев Григорьевич Борисов. В Севастополе и на Черноморском флоте  его знали >>>


Изнанка пенсионной реформы
Пенсионная реформа, которую анонсировало правительство России и поддержала в первом чтении Государственная Дума, должна была вызвать бурные дискусс >>>


"Нужно чаще ездить к поставщикам": Игорь Пономарев о модернизации "Северной верфи" и постройке новых фрегатов
Журналист Mil.Press FlotProm побеседовал после передачи ВМФ головного фрегата проекта 22350 "Адмирал Горшков" с гендиректором "Север >>>


Вашингтон не собирается уступать Сирию России
Организация Syrian Observatory for Human Rights (SOHR), возложившая на себя задачу – защищать права человека в Сирии, сообщила, что ее активис >>>


Джон Болтон едет в Киев с новостями. Проблема Донбасса может стать разменной монетой в большой политической игре
На следующей неделе Украину посетит советник президента США по вопросам нацбезопасности Джон Болтон. По сообщению Белого дома, после визита в Киев о >>>


РКР «Маршал Устинов» и БПК «Североморск» совершили деловой заход в Алжир
Сегодня отряд боевых кораблей Северного флота в составе ракетного крейсера «Маршал Устинов» и большого противолодочного корабля «С >>>


Москалькова рассказала о проблемах со здоровьем у российских моряков судна «Норд». Омбудсмен встретилась с родственниками экипажа рыболовецкого судна
Уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова обратилась к международным организациям с призывом помочь в возвр >>>


Киев хочет попросить НАТО конвоировать украинские суда в Азовском море
Украина планирует обратиться в Совбез ООН или НАТО с просьбой сопровождать суда в Азовском море, заявил в эфире телеканала & >>>


19 августа - День рождения русской тельняшки, отмечается неофициально
Именно в этот день в 1874 году по инициативе Великого Князя Константина Николаевича Романова, носившего тогда высший военно-морской чин генерал-адмира >>>


Турция vs США: момент истины или маневр Эрдогана?
В 1946 году в разгар советско-турецкой полемики по статусу проливов и границам исторической Армении в Стамбул в сопровождении эскорта эсминцев прибы >>>


Поиск



Наш день

19 августа - День рождения русской тельняшки, отмечается неофициально
Именно в этот день в 1874 году по инициативе Великого Князя Константина Николаевича Романова, носившего тогда высший военно-морской чин генерал-адмирал, император Александр ІІ подписал указ о введении новой формы, которым тельняшка специальная нательная рубаха была введена как часть обязательной формы одежды русского моряка.

Объектив

Фотогалерея


Отражение (новый выпуск!)



В фокусе


Севастопольцы и черноморцы отметили 200-летие со дня рождения героя Первой обороны генерал-инженера Э.И. Тотлебена

Православные праздники


Газета ФГУП "13 СРЗ ЧФ" МО РФ


Свежий выпуск

Тема
«Большой задел»: почему разработки 1980-х годов снова актуальны для российской авиации и флота
Турция запустила газопровод из Азербайджана
Ученые рассказали о поведении дельфинов в районе строительства Крымского моста
Химки и бандерлоги: жаргон и байки российских военных в Сирии
Определены основные темы программы Международного дальневосточного морского салона – 2018
Болгария пытается заслужить «газовое прощение» России
Киев хочет попросить НАТО конвоировать украинские суда в Азовском море
Нотная война. Попытка пересмотра режима черноморских проливов в 1945–1946 годах
Сергей Шевченко представляет новую картину: «Адмирал Нахимов. Прощание…»
Реклама


Погода


Ранее
Девять стран ЕС готовы содействовать подписанию Соглашения об ассоциации с Украиной - эксперт

IX ТЕННИСНЫЙ ТУРНИР ПОБЕДИТЕЛЕЙ