Опрос

Исполняется 5 лет Русской весне: Ваше отношение к ней? Оправданы ли Ваши ожидания?
Да, в полной мере
Да, но ожидал большего - её продолжения
В принципе - да, но всё надо было делать по-другому
Нет - в принципе
Постоянно сомневаюсь
Я глубоко не в теме
Вообще не понимаю, о чем речь



Праздники России

Праздники России

Русский вопрос


Еженедельная авторская
телепрограмма К. Затулина

Читайте также
200-летие открытия Антарктиды русскими моряками должно укрепить присутствие России на шестом континенте
В Государственном Кремлевском Дворце состоялся торжественный акт, посвященный 10-летию Поместного Собора Русской Православной Церкви и Патриаршей интронизации
Минобороны опровергло отказ от обозначений на рубках подлодок
Флот: события и факты
Пожар на судах в Черном море связали с перевозкой газа в Сирию
Чем президент Зеленский хорош и чем плох для интересов России
Нож в спину Украине: Болгария вступила в «Турецкий поток»
Что будет дальше с «Нордом» и рыбаками в Азовском море
Госсубсидии разложат по шаландам. Помощи бюджета хватает только на малые рыболовецкие суда
Докование «Адмирала Григоровича» – новый этап флотского судоремонта
Босфор и Дарданеллы: бутылочное горлышко для российской нефти
Плохие показатели Севморпорта — не преступный умысел, а следствие санкций
К юбилею Средиземноморской эскадры

Реклама


Видеооко


Включай и смотри

Партнёры




"Покаяние" Филарета перед РПЦ


2018-02-11 11:47 Политика
В событиях ушедшего, 2017 года, практически незаметным почему-то прошло одно событие, произошедшее в Русской Православной Церкви, которое заслуживает более внимательного анализа и более пристального освещения, касающееся не только взаимоотношений внутри самой Церкви, но и межгосударственных взаимоотношений, выходящих далеко за рамки двух, трех и даже более стран.

В конце ноября, с 29-го по 2-е декабря в Москве проходил очередной Архиерейский Собор Русской Православной Церкви. Высшим органом церковного управления в межсоборный период является Священный Синод, заседания которого созываются оперативно и регулярно, обычно – каждые 2-3 месяца. Архиерейский же Собор, состоящий из почти четырехсот правящих и викарных архиереев Русской Православной Церкви, согласно церковному Уставу, созывается не реже, чем раз в четыре года. И именно он принимает ключевые решения не только по насущной повестке внутрицерковной жизни, но и по важнейшим темам богословско-канонического характера, церковно-общественным и церковно-государственным вопросам.

30 ноября 2017 года войдет в историю прошедшего Собора как "украинский день". День начался с доклада Предстоятеля Украинской Православной Церкви (являющейся частью Московского Патриархата) Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия (Березовского). Владыка подробно описал положение Церкви на Украине, особо остановившись на непростых взаимоотношениях с Украинским государством. Государством, делающим все, чтобы, с одной стороны, поддержать украинских раскольников и греко-католиков (униатов), а с другой – осложнить положение канонической Церкви, которую необандеровцы считают и публично именуют "Московской", Церковью "государства-агрессора"[1].

И вот, в завершение этого же дня, участникам Собора было зачитано письмо бывшего митрополита Киевского и всея Украины, именующего себя "Киевским Патриархом Филаретом", к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу и епископату Русской Православной Церкви.

"Филарет покаялся перед Москвой!" — с такими и подобными тому заголовками вышли в тот вечер "сенсационные" сообщения различных СМИ о письме самозваного "патриарха" непризнанного т.н. "Киевского патриархата" Архиерейскому Собору РПЦ.

Увы, никто из авторов упомянутых "сенсаций" не всматривался в первоисточник[2]. А в нём – в этом самом "покаянном" письме – говорится и о том, что "собрат Филарет"[3], дескать, тоже "прощает всех". Но "все", между прочим, это не только Архиерейские соборы РПЦ, которые низвергли Михаила Антоновича из сана и отлучили от Церкви за образ жизни, дискредитирующий Церковь и деятельность, открыто направленную на разрушение Церкви. Признавать Филарета не то что патриархом, но и просто православным отказались все поместные Церкви. То есть, вся полнота Церкви Христовой, которую Филарет и "прощает"… Впечатляющее такое "покаяние", согласитесь.

Кроме того, одна из ключевых фраз "...обращаюсь к Вам с призывом...", в нашем понимании явно не покаянная. Последняя же фраза "И я, как ваш собрат и сослужитель, прошу прощения во всем, чем согрешил словом, делом и всеми моими чувствами, и так же от сердца искренне прощаю всем" - обычная формула прощения в церковном обиходе, что в переводе на светский язык значит: "В ответ на ваши пожелания здоровья, желаю здравствовать и Вам".

О том, что никакого истинного покаяния среди "просителей" не наблюдалось[4], свидетельствовали и крайне агрессивные заявления по отношению к канонической Церкви как самого Филарета, так и того же карманного Евстратия (Зори). Взять хотя бы пост последнего в "Фейсбуке", вышедший уже после сообщений с Архиерейского собора РПЦ: "Коротко отмечу: единственный диалог, который Патриарх и УПЦ КП хотят и готовы вести с РПЦ – диалог о признании Москвой автокефалии Украинской Церкви. Ни о каком покаянии перед РПЦ или тем более возвращения в ее состав не может быть и речи"[5].

Это письмо ещё 20 ноября было доставлено видными функционерами "КП" Вадимом Рудюком (т.н. "митрополит Львовский"), Иваном Зорей (т.н. "архиепископ Черниговский") и Русланом Процыком (т.н. "архиепископ Ровенский") в московский Данилов монастырь, где находится здание Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) РПЦ. То есть – "мимо" УПЦ (МП), с которой вроде как и собираются "восстанавливать евхаристическое единство" раскольники.

Однако, не полуправда самого письма, каковая хуже лжи[6], а последующая пресс-конференция[7] обнажила истинные намерения раскольников.

Во-первых касательно заявления о совместном сослужении, каковое якобы имело место, и в каковом якобы участвовали клирики Московского Патриархата[8], что категорически запрещено канонами Церкви. Согласно журналистскому расследованию редактора информационно-аналитического портала "Аминь" авторитетного православного эксперта Владимира Семенко, храм, о котором вёл речь Филарет, принадлежит непризнанной т.н. "РПЦЗ (В)" (или Витальевскому расколу). Это т.н. "Свято-Владимирский приход", располагающийся по адресу: Московская область, Истринский район, станция Холщевики, поселок Глебовский. Здесь же находится "Московское благочиние Южно-Российской Епархии Русской Православной Церкви Заграницей", которую возглавляет… гражданин Украины "епископ Тихон Васильковский"[9].

Следующая ложь озвученная на той же пресс-конференции касалась выхода Русской Православной Церкви из подчинения Константинопольскому Патриархату и дарование ей Автокефалии[10].  Ложь, опять-таки облаченная в полуправду, ибо причиной, которая привела Русь к самостоятельному избранию митрополита в Москве и самовольный отход от Константинопольской Кафедры, стала уния, подписанная в 1439 году представителями восточных православных церквей и Римской церкви[11] и утверждённая императором Иоанном VIII Палеологом. Отсюда и соответствующее понимание автокефалии (которая для Единой церкви никогда не считалась благом, и была вынужденным шагом в случаях, когда митрополия попадала под гнёт иноверцев или богоборцев или впадала в ересь).

И вот на 14 минуте своего "спича" Филарет, оправдывая себя в расколе, отсылает нас к 34-му Апостольскому Правилу. Но о чем он говорит, прекрасный знаток истории и, к сожалению, не менее прекрасный  канонист?

"Епископам всякого народа подобает знать первого в них, и признавать его как главу, и ничего превышающего их власть не творить без его рассуждения: творить же каждому только то, что касается до его епархии, и до мест к ней принадлежащих. Но и первый ничего да не творит без рассуждения всех. Ибо так будет единомыслие, и прославится Бог о Господе во Святом Духе, Отец, Сын и Святой Дух."

Он, (прекрасно, мы уверены!) зная толкования на это Правило отцов Церкви Зонары, Аристена и Вальсамона, которые обращают наше внимание на то, что "... и первый ничего да не творит без рассуждения всех ", толкует его в свою пользу, как о праве на отдельную автономную и независимую от всех церковь[12]. Однако, та же "Кормчая", вторя отцам Церкви говорит ясно и однозначно: " Без воли всех епископов и старейший епископ не творит ничтоже. Без своего старейшего ничтоже да творят епископы: но токмо в своем приделе кождо. И старейший же без оных ничтоже творит, полезного ради всем соединения"[13], тем самым лишь более обличая самого цитатника Денисенко. К тому же, стоит заметить: единственным нарушителем этого Правила является как раз сам, Филарет, т.к. именно он проигнорировал два архиерейских собора в 1992 году, пойдя против воли и единодушного собора всех украинских архиереев.

Кроме того, бывший ректор Московской духовной академии, будь он хоть трижды маразматик, не может не осознавать, что тезис "В каждом государстве должна быть и независимая Церковь" – это не аксиома, а ересь. Если же это "аксиома", то пусть заклеймит за нарушение канонов Православную Церковь Чешских земель и Словакии, Православную церковь в Америке (общую для США и Канады), тот же Александрийский патриархат (канонической территорией которого являются все страны Африки, включая островные), Антиохийскую церковь (чья юрисдикция распространяется на Сирию, Ливан, Ирак, Кувейт, ОАЭ, Бахрейн и Оман), не говоря уже о Русской церкви, которая действует почти во всех в бывших республиках СССР, а также Японии. И этот список можно продолжать.

Филарет заявляет, что он объявил автокефалию "согласно 34-му апостольскому правилу, которое гласит, что каждый народ должен знать своего первого епископа". Но правило 34 звучит совсем не так, и вообще не о том. А если бы даже звучало и так, как "процитировал "богослов" Филарет, то где тут про автокефалию? Да, у каждого народа есть свой первый епископ. Но у всех африканских народов это Папа Александрийский, у арабских – Патриарх Антиохийский и всего Востока, у двух сотен народов России – патриарх Московский… Апостолы, как это кому-то в "Киевском патриархате" не покажется странным, оказались "отчего-то" мудрее "патриарха Украины". "Кто-то" внушил им, что Церковь не одолеют врата Ада, и переживёт Она все великие империи. Потому и не привязывали они вопросы церковного бытия к "питанням державної розбудови нації[14]".

Но "Киевский патриархат" к Церкви никакого отношения не имеет. А потому ничего ему и не остаётся, как привязывать свою, подходящую к бесславному концу жизнь, к соответствующей державе: "Мы и в дальнейшем будем идти тем же путем, которым шли 25 лет, то есть будем развивать Украинскую Православную Церковь и служить украинскому народу и украинскому государству. Потому что без украинского государства не может быть автокефальной Украинской Церкви, и, наоборот – без украинской независимой Церкви не может быть украинского государства". Заметьте, о Боге тут ни слова. Церковь, в понимании Филарета – не тело Христово, а "остов дэржавы".

Наконец, главная неувязка в пресс-конференции Филарета: "Автокефалия у украинской церкви всё равно будет… Москва не имеет никакого права вето. Это не Совет безопасности ООН. В православной церкви права вето нет. Мы можем получить автокефальный статус и от Константинополя, поскольку Киевская митрополия была 700 лет в составе Константинопольского патриархата, а в составе Московского – 300. И поэтому Вселенский Патриархат считает Украину своей канонической территорией. Точно также, как он в 1924 году дал томос Польской Церкви".

И ведь опять же - почти не врет! Не врет, но утаивает Денисенко, что полнота Вселенского православия автокефалию польскую не признавала! И лишь в 1948 году после покаяния (!) "митрополита польского", Москва сама предоставила автокефалию Польской церкви.

Еще более надуман аргумент – "потому что Киев 700 лет был в составе Константинопольского патриархата". Это всё равно, что сказать: Москва может дать автокефалию Абхазской церкви, потому как Грузинская церковь когда-то была в составе Московского патриархата. На самом деле, это не имеет никакого значения, ибо в вопросе предоставления автокефалии действует не право "Церкви-матери", а право "Кириархальной Церкви". То есть, правящей (от греческого κύριο — господин). И в данном вопросе Константинопольский Патриархат не ставит под сомнение это право.

*** *** ***

Однако взглянем на всю эту историю и истерию с другого ракурса: для чего же был затеян КП это демарш?

Обратим Ваше внимание на вопрос, заданный на пресс-конференции журналистом, руководителем пресс-службы УПЦ (МП) Василия Анисимова:

– Скажите, откуда выводы, о том, что примирение отвергнуто, если только вчера ваше обращение было зачитано на Архиерейском соборе РПЦ? Только вчера же комиссия была создана для переговоров. А вы объявляете, что какая-то катастрофа произошла…

– Ну, Анисимова я знаю уже 25 лет…, – попытался было объяснить Михаил Антонович остальным "провокацию" Василия Семёновича, но был тут же поправлен последним.

– Больше. Вы мне тут, когда были ещё предстоятелем (канонической УПЦ (МП), втолковывали, почему уже независимы от Москвы. А теперь рассказываете, какая она зависимая от Москвы.

– Примирение не наступило потому, что мы не имеем молитвенного единства с ними, – вынужден был вернуться к первому вопросу пристыженный Денисенко.

– Так только же комиссию создали! – попытался объяснить Анисимов то, что это и был первый шаг к молитвенному единству. Причём шаг, сделанный вопреки строгости канонов, ради снисхождения к пребывающим в расколе, для которых единственным возможным путём возобновления единства с Церковью является их полное покаяние, а не всякие там комиссии и переговоры.

– Там нет того, что они вступают с нами в молитвенное единство, – продолжал тараторить анафема. – А чётко сказано про переговоры о возвращении в Московский Патриархат. Почитайте внимательно постановления, и если вы не видите этого, то значит, вы не понимаете того, что там написано.

– Не понимаю. И не вижу.

– А мы понимаем. Мы лучше понимаем, что к чему.

Ответ, на поставленный нами вопрос - для чего был сделан этот, как оказалось, фэйковый жест примирения, мы услышим вскоре на самой пресс-конференции из уст "патриарха": "...если МП отвергнет протянутую нами руку мира и взаимопонимания, мы начнем (честнее было бы сказать - продолжим) диалог о даровании КП Автокефалии с Константинопольским Патриархатом."[15] Иными словами: если его "братский порыв" Москвой снова будет отринут, то сами, мол, увидите, кто тут "истинный миротворец", а кто – во истину "церква чужої держави". Беспроигрышная позиция. Всегда есть возможность сказать - мол, мы же первые сделали шаг навстречу, а вот Москва сама мешает сближению!

И подтверждение тому мы видим в первые же последующий дни наступившего декабря.

За последние недели декабря представители Константинопольского Патриархата провели ряд встреч с руководителями УПЦ Киевского и Московского патриархатов, а также Украинской Автокефальной Православной Церкви (УАПЦ), Например, официальный сайт УАПЦ сообщил о встрече предстоятеля УАПЦ Митрополита Макария с представителем Константинопольской патриархии  Иларионом (Рудыком), епископом Эдмонтона и Западной епархии Украинской Православной Церкви в Канаде (Константинопольского патриархата) сообщает 28 декабря "Религия в Украине"[16].

22 декабря архиепископ Даниил (Зелинский), председатель консистории УПЦ в США (Константинопольского патриархата), после того как в Киеве 15 декабря провел переговоры с главой УПЦ КП Патриархом Филаретом[17], встретился 22 декабря в Стамбуле с Константинопольским Патриархом Варфоломеем.

Во время короткого рабочего визита в Константинопольскую Патриархию архиепископ Даниил обсудил с Патриархом Варфоломеем "важнейшие вопросы церковной жизни, касающиеся Соединенных Штатов Америки, а также Украины", говорится в официальном сообщении на сайте УПЦ в США.

Также совместно с Патриархом Варфоломеем архиепископ Даниил принял участие в торжественных мероприятиях, которые организовало Генеральное консульство Украины в Стамбуле по случаю 100-летия дипломатической службы Украины.

"Считаю для себя благословением провести искренний и откровенный разговор с Вселенским Патриархом Варфоломеем, а также вместе с ним присутствовать на концерте украинских колядок", - отметил Даниил на своей странице в Фейсбуке.

Особое внимание стоит обратить на слова представителя Константинопольского Патриархата Архиепископа Тельмисского Иова (Геча), сказанные им еще в августе 2016 года: "Мы всегда считаем, что территория Украины является канонической территорией Константинопольской Церкви..."[18]

Эти и многие другие факты, по нашему мнению, свидетельствуют только об одном: театрализовано разыгранная "многоходовка"  Филарета, с участием большого числа маститых актеров и непонимающих своей роли статистов, имела своей целью показать Вселенскому Патриарху "добрую волю к примирению" Киевского Патриархата и злокозненное неприятие её "коварной Москвой". Тем самым, подталкивая Вселенскую Патриархию к противостоянию с Московской, вынуждая его (Константинопольский Патриархат) к принятию раскольнической УПЦ КП под свой омофор.

 



[3] Хотя человек, мало-мальски сведущий в церковном делопроизводстве (а у Филарета опыта не занимать!), знает, что подписываются, как правило, все письма, прошения и рапорты (в том числе и среди равных!) с приставками "грешный", "смиренный", какова напрочь отсутствует в данном примере эпистолярного жанра.

[4] Отвечая на пресс-конференции на вопрос журналиста о просьбе прощения, и сам Филарет заявил, что это всего лишь избитая формулировка из ежедневных богослужений, которая никакой особой смысловой нагрузки не несет. Банальность – и ничего личного (43-я минута пресс-конференции. https://www.youtube.com/watch?v=p13yfMlRwr8)

[6] Ибо яда отвращаются сразу, а под видом приятного яства его вполне могут вкусить!

[8] "патриарх Филарет" заявил, что члены делегации "УПЦ-КП", возившие его письмо в Москву, служили в Подмосковье вместе с клириками РПЦ и даже причащались там вместе (48-я минута пресс-конференции). В состав той – первой – делегации "УПЦ-КП" вошли, по словам "патриарха" Филарета, председатель "Отдела внешних церковных связей Киевского патриархата" Руслан Процык (т.н. "архиепископ Ровенский Илларион"), управляющий "патриаршим собором" в Киеве Борыс Табачэк и "клирик УПЦ КП в США" Богдан Згоба. (http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=128870)

[10] "Бог дал нам государство, а раз Бог дал нам государство, то в этом государстве должна быть и независимая Православная Церковь. Это аксиома. Этим путем прошли все автокефальные Церкви, начиная с этой же Русской Церкви. Когда образовалось Великое Московское княжество, то вскоре Москва поставила вопрос об отделении от Киевской митрополии. Они отделялись не от Константинопольского только Патриархата, а отделялись от Киевской митрополии и создали свою Московскую митрополию и эту Московскую митрополию провозгласили автокефальной Церковью" (из речи Филарета на пресс-конференции)

[13] там же

[14] к вопросам государствообразующего становления нации - пер.

[15] 37-ая минута пресс-конференции (https://www.youtube.com/watch?v=p13yfMlRwr8)

Просмотров: 395
Комментариев: 0
Автор: Михаил Леонов
Источник: Международная жизнь
Фото: Международная жизнь
Тэги: Русская Православная Церковь  Архиерейский Собор РПЦ  Филарет  УПЦ  покаяние  Киевский патриархат 
В тему:


Просмотреть все комментарии к новости
Добавить коментарий
Ваше имя
Тема
Комментарий
Число на картинке


    Последние публикации
В Музей ЧВВМУ имени П.С. Нахимова переданы реликвии первого Маршала Российской Федерации
В ЧВВМУ им.П.С. Нахимова побывал Дмитрий Сергеев - сын первого Маршала Российской Федерации Игоря Дмитриевича Сергеева. Он передал училищу уникальные >>>


Югославия под ударом: молчание белградских генералов
После развала Югославии в начале 1990-х годов албанское сепаратистское движение создало своего рода «параллельное государство» в Косово >>>


Сергей Лавров: "Уместно, даже своевременно, обратиться к идее построения «общеевропейского дома»"
Выступление и ответы на вопросы Министра иностранных дел России С.В.Лаврова на Мюнхенской конференции по вопросам политики безопасности, Мюнхен >>>


Флот: события и факты
Информационный обзор. Новости Черноморского флота, российского кораблестроения, судоремонта, научная, общественная и культурная жизнь морского сообщ >>>


«Надо больше кораблей»: НАТО обороняется в Черном море. Почему Румыния просит усилить наращивание сил альянса в регионе
В Черноморском регионе необходимо наращивать присутствие НАТО, укрепляя свои позиции в области сдерживания и обороны на этом фланге, заявили в Румы >>>


Оппозиция в Раде против блокады Донбасса. Две трети украинцев считают, что надо идти на переговоры с ДНР и ЛНР
Украинская оппозиция из «пророссийского» лагеря требует от власти отменить введенную в 2016 году блокаду неподконтрольных Киеву районов >>>


Патрушев: «Молдавское общество подталкивается к расколу и конфликтам»
Посол США в Молдове Дерек Хоган уже успел обвинить российские спецслужбы в попытке вмешаться в молдавскую избирательную кампанию, тем самым обозн >>>


21 февраля - 235 лет назад в 1784 году в этот день Екатерина Великая назвала новый город на Юге России Севастополем
Севастополь в переводе с греческого Славный, величественный, достойный поклоненния город; Город славы; Святой, Священный город; Императорский, Августе >>>


Есть ли будущее у научного флота?
Научно-исследовательский флот России имеет яркое прошлое, менее заметное настоящее и – увы – неясное будущее. Судьба судов науки в на >>>


Черное море под экологическую защиту
Сегодня загрязнение морей и океанов вредными веществами, нефтью и ее производными, хищническое истребление морских обитателей и их гибель достигли >>>


Поиск



Наш день

21 февраля - 235 лет назад в 1784 году в этот день Екатерина Великая назвала новый город на Юге России Севастополем
Севастополь в переводе с греческого Славный, величественный, достойный поклоненния город; Город славы; Святой, Священный город; Императорский, Августейший город. Всей своей историей он это звание оправдывает. В честь закладки города Императрица велела отчеканить медаль с надписью ПОЛЬЗА РОССИИ.

Объектив

Фотогалерея


Отражение (новый выпуск!)



В фокусе


В день 120-летия со дня рождения легендарного защитника Севастополя - командира 7-й бригады морской пехоты генерал-лейтенанта Евгения Ивановича Жидилова его именем названа СОШ № 50, расположенная в микрорайоне ул. Жидилова.

Православные праздники

Сегодня церковный праздник:
Мученицы Агафии. Святителя Феодосия, архиепископа Черниговского...
Завтра праздник:
Преподобного Вукола, епископа Смирнского, ученика св. Иоанна Богослова...
Ожидаются праздники:
20.02.2019 - Преподобного Парфения, епископа Лампсакийского. Преподобного Луки Елладского...
21.02.2019 - Пророка Захарии Серповидца из 12-ти. Великомученика Феодора Стратилата. Святителя Саввы II, архиепископа Сербского...
22.02.2019 - Мученика Никифора из Антиохии Сирийской. Святителя Иннокентия, епископа Иркутского...
23.02.2019 - Священномученика Харалампия, епископа Магнезийского, и с ним мучеников Порфирия, Ваптоса и Феоктиста и 3-х мучениц. Преподобного Прохора Печерского, в Ближних пещерах. Преподобного Лонгина Коряжемского...
24.02.2019 - Священномученика Власия, епископа Севастийского, и с ним 2-х отроков и 7-ми жен. Благоверного князя Всеволода, во святом крещении Гавриила, Псковского. Преподобного Димитрия Прилуцкого, Вологодского. Мученика Георгия Софийского...

Газета ФГУП "13 СРЗ ЧФ" МО РФ


Свежий выпуск

Тема
Корабли ВМФ России начали получать системы, ослепляющие врага
Эрдоган строит второй Босфор. Зачем Турции "новый пролив", а России – мост на Сахалин
«СЕВАСТОПОЛЬ – ГОРОД С ОСОБОЙ СУЩНОСТЬЮ И ОСОБОЙ СУДЬБОЙ»
Изменения пенсионной системы не затронут военнослужащих, заявил эксперт
В Севастополе проходит выставка рассекреченных документов органов госбезопасности
Доступ к $250 млн: Порошенко разрешил покупать оружие у НАТО. Подписал закон о закупках оружия у альянса
На Донбасс - диверсантов, в Очаков - базу ВМС США
Сердечный приступ: как Суворов брал Измаил. Когда Крым впервые стал нашим
В КОЛЛЕКЦИЮ ФАЛЕРИСТА: НОВЫЙ ЗНАК «КАСАТОНОВСКОЙ» СЕРИИ
Реклама


Погода


Ранее
Эсминец ловит ракеты. В океан выйдут боевые корабли нового поколения

IX ТЕННИСНЫЙ ТУРНИР ПОБЕДИТЕЛЕЙ