Опрос

Должно ли стать 100-летие Гражданской войны в 2020 году Событием всероссийского масштаба
Да, вне всякого сомнения
Нет, абсолютно незначительное событие
Рядовое событие на фоне происходящего
Мало знаю по этой теме
Не понимаю, о чём речь
Мне безразлично
Гражданская война не закончилась до сих пор


Праздники России

Праздники России

Русский вопрос


Еженедельная авторская
телепрограмма К. Затулина

Читайте также
Лидер Общероссийского Движения поддержки Флота поздравил журналистов с Днем печати и Старым Новым годом
Бюджет на недоношенных носках. Неутешительные экономические итоги 2020 года
Праздничное поздравление Министра обороны Российской Федерации с наступающим Новым годом
ОБСТАНОВКА В ТУРЦИИ: 21-27 декабря 2020 года
Правительство Йемена чуть не взорвали. Новых министров встретили терактом
ЕСПЧ вынес удовлетворительное решение. Промежуточный итог рассмотрения жалобы по Крыму не разочаровал ни Киев, ни Москву
Для Москвы закрылось молдавское окно в Европу и на Балканы. Кишинев уже никогда не будет зависеть от поставок российского газа
Европа разрушила любимую легенду Саакашвили о войне с Россией
"Корабельный" календарь - 2020. Обзор минувшего года
Sohu (Китай): опубликованы новые фотографии российского авианосца! Что принесет его возвращение в строй в 2022 году – восхищение или разочарование?
Путин предложил запустить новые пассажирские суда на линии Сочи – Крым
Аренда Hutchinson Ports причалов в Черноморске не принесет выгоды Украине
Наша библиотека. "Хроника флотского спецназа" (фото)

Реклама


Видеооко


Включай и смотри

Партнёры




Как и от кого охранять Церкви восточно-христианскую цивилизацию. Православная политика: средства и силы


2020-09-13 06:24 Политика
В  предыдущей  статье  мы выявили, кем запущены мантры вроде "Церковь вне политики", кто создатель жупела "политическое православие" и, главное, постарались доказать, что политика не может являться для Церкви зоной отчуждения. Более того, Церковь обязана проводить политику в интересах своих членов. Так какой же должна быть православная политика?

Ранее, в эпоху христианских государств, такого вопроса перед Церковью не стояло, ибо она должна была давать нравственную оценку деяниям власти, представители которой являлись её чадами, призывала руководствоваться интересами Церкви (чья главная цель – спасение душ). Духовная власть в государстве в идеале принадлежала Церкви. И это уже – политика, не правда ли? Однако какой быть православной политике в государстве, по конституции отделённом от церкви?

Принцип светскости государства никоим образом не лишает Церковь права давать оценку действиям властей. А главное предназначение Церкви – спасение душ в условиях любого государства и любой государственной политики –  выше требования лояльности государству. Ряд архиереев (их мы назовём позже) считает, что если власть принуждает верующих к отступлению от Христа (вспомним сгон в административном порядке бюджетников на "крестные ходы СЦУ"?) или греховным, душевредным с точки зрения Православия деяниям (например, вводя в обязательную школьную программу "секспросвет"), Церковь должна отказать государству в повиновении. Священноначалие может даже обратиться к своим чадам с призывом к "мирному гражданскому неповиновению".

И наоборот, Церковь может обращаться к государственной власти с призывом употребить власть в тех случаях, когда деятельность отдельных граждан, общественных групп или партий несёт опасность обществу или его части – церкви.

Подчеркнём, мы сейчас приводим мнение владык, которых никто ещё не успел обвинить в "политическом православии". Назовём их всё же. Епископы эти – все архиереи Московского патриархата. Включая всех архиереев Украинской православной церкви. Ибо приведенные выше положения взяты из Социальной концепции РПЦ, принятой в 2000 г. на Архиерейском соборе РПЦ, в котором, разумеется, принимал участие весь епископат УПЦ (МП) и других частей Русской церкви. Через два года указанный документ практически целиком лёг в основу Социальной концепции УПЦ (МП).

Там же перечисляются желательные "области соработничества Церкви и государства в нынешний исторический период". Среди них:

миротворчество на международном, межэтническом и гражданском уровнях (чем, собственно, и занимается Блаженнейший митрополит Онуфрий, "вмешиваясь" не только во "внутреннюю" политику (отношения между официальным Киевом и самопровозглашёнными республиками), но и в международную (миротворческие отношения с "государством-агрессором");

– забота о сохранении нравственности в обществе, поддержка института семьи, материнства и детства (в т. ч. посредством критики инициатив парламентских партий в сфере семейного права, "гендерного равенства" и "сексуальных реформ", то есть "вмешательством в законодательную политику");

– диалог с органами государственной власти любых ветвей и уровней по вопросам, значимым для Церкви и общества, в том числе в связи с выработкой соответствующих законов, подзаконных актов, распоряжений и решений (что это, как не прямое участие в политике?);

– духовное, культурное, нравственное и патриотическое образование и воспитание.

Вот в последнем пункте у синодальных отделов, увы, проседание. Помнится, ещё в 2005 г., вскоре после "оранжевой революции" на Украине, радио "Радонеж" осведомлялось у тогдашнего зампредседателя Отдела внешних церковных сношений Московского патриархата прот. Всеволода Чаплина, "какова может быть роль священства в противостоянии “оранжевым”".

"Наши приходы должны стать центрами общественных действий, – отвечал священник. – Создание молодежных групп, военно-патриотических кружков, организация молодежных лагерей – все это может осуществлять сообщество грамотных, ответственных мирян. Священник же должен взять на себя духовное руководство". На Украине тогда это было уже практически невозможно, момент был упущен. В Российской же Федерации, как рассказывал о. Всеволод, такого рода инициативы находили активную поддержку у местных администраций. И призывал развивать это взаимодействие, пока не поздно: "Надо стремиться к контакту со светскими властями. Очень важно, чтобы власти в результате этого контакта, наконец, поняли, что стоит работать с реальными силами, а не с виртуальными общественными организациями, которые можно то создать, то распустить. Пусть первое сложнее, а второе проще. Вот, на мой взгляд, наилучшая защита от всех цветных революций".

Не к ночи упомянутые "оранжевые" (в том числе "поп-группа" Драбинко) скажут: вот оно – политическое православие. Но в то же самое время на Украине (то есть при драбинковском руководстве Киевской митрополией УПЦ МП) развивалось скаутское движение, предусматривавшее овладение такой "аполитичной" темой, как национальная самоидентификация "украинцы или московиты?". Происходило это посредством осознания таких исторических вех, как "Союз Мазепы с королем Швеции Карлом XII в борьбе против России", "Эмский указ", "Образование в составе австро-венгерской армии украинского Легиона сечевых стрельцов", "образование в Вене Организации украинских националистов (запрещённая в России ОУН*)", "Голодомор в Украине" и т. п. набора политического украинства и государственной русофобии.

Да, "в истории Церкви имеется немало случаев общецерковной поддержки различных политических доктрин, взглядов, организаций и деятелей", говорится в тех же социальных концепциях РПЦ и УПЦ (МП). Однако оговаривается, что "такая поддержка была связана с необходимостью отстаивания насущных интересов Церкви в крайних условиях антирелигиозных гонений, разрушительных и ограничительных действий инославной и иноверной власти". А каков интерес Церкви в возвеличивании отлучённого от церкви же Мазепы, кощунника Карла (превращавшего православные храмы в конюшни), униатов – эсэсовцев и оуновцев? Причём вся эта антиправославная русофобия процветала при Януковиче, когда и прогибаться-то перед русофобской властью не требовалось особо.

Когда же тот или иной представитель Церкви выражает поддержку политической доктрине, взглядам, направленным на сохранение единства восточно-славянской цивилизации (которая, собственно, и сцементирована Православием, а потому в её пределах Церковь и способна наиболее действенно выполнять свою миссию на земле), эти господа сразу же включают вой о "политическом православии".

"Неучастие церковной Полноты в политической борьбе, в деятельности политических партий и в предвыборных процессах не означает ее отказа от публичного выражения позиции по общественно значимым вопросам, от представления этой позиции перед лицом органов власти любой страны на любом уровне", – резюмирует Социальная концепция нашей церкви. Значит, нечего уходить в катакомбы, пока есть возможность спасать души при свете. И не только души, но саму территорию спасения, каковой является восточно-христианская цивилизация.

Просмотров: 252
Комментариев: 0
Автор: Дмитрий СКВОРЦОВ
Источник: Фонд стратегической культуры
Фото: Фонд стратегической культуры
Тэги: Митрополит Киевский Владимир (Сабодан)  Блаженнейший митрополит Онуфрий  Церковь  политика  синод УПЦ (МП)  глава ОВЦС УПЦ (МП) архимандрит Кирилл Говорун  майдан  СЦУ 
В тему:


Просмотреть все комментарии к новости
Добавить коментарий
Ваше имя
Тема
Комментарий
Число на картинке


    Последние публикации
Не "жасминовая" революция, но яростные протесты. Почему высказывания президента Туниса обеспокоили раввинов
В Тунисе не прекращаются столкновения между силами безопасности и протестующими. Количество арестованных и задержанных приближается к полутора тысяч >>>


Фашисты и полиция – одна коалиция. О силе неформального майданного закона на Украине
Убийца Олеся Бузины по дурости проболтался, да ещё в рифму: «Фашисты и полиция – одна коалиция». И это стало мемом. >>>


ОБСТАНОВКА В ТУРЦИИ: 18-24 ЯНВАРЯ 2021 ГОДА
Представляем информационный обзор за минувшую неделю эксперта-тюрколога, военного аналитика, председателя региональной общественной организации &quo >>>


«Буря в пустыне» – послесловие к годовщине, или Мифотворчество как информационное оружие. Часть первая. Шесть мифов о том, что произошло с Ираком
17 января 2021 года исполнилось 30 лет с начала операции «Буря в пустыне». Столько же насчитывает беспрецедентная по масштабам кампани >>>


Европейский суд по правам человека – юридическая война против России продолжается. Грузия против России
Начало года – традиционное время сезонного обострения у Европейского суда по правам человека. В прошлом году ЕСПЧ начал год с атаки на Росси >>>


Эксперт: «Решение КС по русскому языку обернётся проблемами для Майи Санду». Социалисты зарегистрируют в парламенте новый закон о статусе русского языка
Решение Конституционного суда Молдовы о лишении русского языка статуса межнационального общения на территории страны было негативно воспринято в >>>


Власти Грузии дали оппозиции последний шанс. Оппозиция угрожает начать весной новое протестное движение по всей стране
Спикер парламента Грузии   Арчил Талаквадзе   объявил, что у оппозиционных партий, прошедших в парламент, есть ещё всего одна неделя д >>>


В НАТО призвали Грузию продолжать реформы. Саломе Зурабишвили: «Грузия осознаёт важность учений НАТО – Грузия на её территории»
В пятницу, 22 января, генеральный секретарь НАТО   Йенс Столтенберг   встретился с президентом Грузии   Саломе Зурабишвили  в >>>


Решение Конституционного суда о статусе русского языка раскололо молдавское общество. В Молдове оказалось поровну русско- и румыноязычных пользователей интернета
«Решение Конституционного суда разобщило наше общество ещё больше, чем прежде. Это решение противоречит позиции не только этнических русс >>>


ЕСПЧ вынес решение по делу «Грузия против России». Суд признал необоснованными обвинения Грузии в адрес России в связи с событиями августа 2008 года
В четверг, 21 января, Страсбургский суд огласил своё решение по делу «Грузия против России», касающееся военных действий в августе 200 >>>


Поиск



Наш день

19 января - Крещение Господне (Святое Богоявление) в России
Крещение Господне, или Богоявление, празднуется Русской Православной церковью по новому стилю.

Объектив

Фотогалерея


Отражение (новый выпуск!)



В фокусе


Флотская и крымская темы в Главном храме Вооруженных Сил России

Православные праздники


Газета ФГУП "13 СРЗ ЧФ" МО РФ


Свежий выпуск

Тема
Новое оружие стимулирует масштабную модернизацию Флота. Корабли получат гиперзвуковые ракеты и ранее недоступные возможности
Водную проблему Крыма решит спецавиация
Мобилизация военной науки. Новым президентом Академии военных наук избран Валерий Герасимов
Кинодонос на реальных пленников. Создатели фильма о захваченных в Ливии гражданах РФ сделали все, чтобы те не остались в живых
Российский ВМФ в зеркале Финского залива. Медведь готовится стать тренером по плаванию
Студенты из Санкт-Петербурга проведут лето на виноградниках «Золотой Балки»
Фашисты и полиция – одна коалиция. О силе неформального майданного закона на Украине
Как Суворов толкнул Османскую империю в пропасть
Вышла в свет книга об адмирале Н.И. Ховрине
Реклама


Погода


Ранее
Юлия Айвазовская - Александру II: "Однажды муж мой бросил меня оземь..." Семейные конфликты "звезд" в XIX веке урегулировались тактично и по закону

IX ТЕННИСНЫЙ ТУРНИР ПОБЕДИТЕЛЕЙ