Опрос

Должно ли стать 100-летие Гражданской войны в 2020 году Событием всероссийского масштаба
Да, вне всякого сомнения
Нет, абсолютно незначительное событие
Рядовое событие на фоне происходящего
Мало знаю по этой теме
Не понимаю, о чём речь
Мне безразлично
Гражданская война не закончилась до сих пор


Праздники России

Праздники России

Русский вопрос


Еженедельная авторская
телепрограмма К. Затулина

Читайте также
Совету старшин Севастопольского Морского собрания был представлен отчет за 2019 год
В Конституции все-таки появятся «государствообразующий народ» и «соотечественники за рубежом»
19 марта – День моряка-подводника России. Главком ВМФ России поздравил подводников с их профессиональным праздником.
В Москве под руководством главы военного ведомства прошло заседание Коллегии Минобороны России
Сигнал радиобуя зафиксировали в Черном море, где упал Су-27
Столтенберг поздравил Северную Македонию, которая готовится стать 30-м членом НАТО
Пока Пашинян обещает накормить Европу, бизнес Армении просит помощи. Премьер уверен, что помогать отечественной экономике не нужно
Будет катастрофа: почему Киев не выходит из Минских соглашений. В Киеве спрогнозировали катастрофу при выходе из Минских соглашений
Конструкторы: ускорить постройку кораблей поможет системная интеграция
Директор ФГУП "13 СРЗ ЧФ" Минобороны России поздравил севастопольских судоремонтников с Днём защитника Отечества
Поплыли в лето. В этом году дальним морям многие россияне предпочитают речные круизы
1 апреля уволят более 500 сотрудников Крымских морских портов
Наша библиотека. "Хроника флотского спецназа" (фото)

Реклама


Видеооко


Включай и смотри

Партнёры




ЦАРЕУБИЙСТВО: РИТУАЛ ИЛИ ВОЙНА СИМВОЛОВ


2018-08-16 23:21 История
Столетие Гражданской войны предельно обострило в историческом сознании общества и так достаточно остро стоящий вопрос об отношении к расстрелу царской семьи, сталкивая между собой приверженцев и противников Николая II.

В фокусе общественной полемики оказывается вот уже на протяжении столетия проблема определения гибели царя в качестве "ритуального убийства". Тезис о ритуальности цареубийства касается не только уточнения фактической канвы произошедшего сто лет назад в Екатеринбурге, но и подразумевает признание наличия за ширмой революции некого религиозного или псевдорелигиозного проекта, имеющего свою систему ритуалов.

 На сегодняшний день есть две основные версии убийства: белогвардейского следователя Н. А. Со­колова – о погребении в районе Ганиной ямы и группы советских энтузиастов А. Н. Авдонина – Г. Т. Рябова – о погребении в Поросёнковом логу. Доминирующее положение в современной историографии заняла позиция, согласно которой в районе Ганиной ямы действительно была предпринята попытка погребения царских останков, но захоронение все же состоялось в Поросёнковом логу. Версию о ритуальном характере убийства царской семьи академическая наука определила "ненаучной". Но общество восприняло эту позицию как сокрытие правды о расстреле царской семьи за счет продвижения ложной версии.

 Отказ Русской православной церкви признать "екатеринбургские останки" святыми мощами царя и членов императорской фамилии усиливает сомнения в достоверности официальной версии расследования цареубийства, представленной в ельцинские годы.

 ДОКЛАД РПЦ: УБИЙСТВО БЫЛО РИТУАЛЬНЫМ 

 27 ноября 2017 года накануне Архиерейского собора с участием патриарха Кирилла состоялась конференция "Дело об убийстве царской семьи: новые экс­пертизы и материалы. Дискуссия". На ней были представлены доклады известных ученых, обнародованы результаты работ церковной комиссии по исследованию "екатеринбургских останков". В ходе конференции секретарь патриаршей комиссии епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов) сделал резонансное заявление: "У нас самое серьезное отношение к версии ритуального убийства. Более того, у значительной части церковной комиссии нет сомнений в том, что это так и было".

 Возглавляющая расследование следователь по особо важным делам М. В. Молодцова объявила о намерении провести специальную психолого-историческую судебную экспертизу с участием Академии наук, ведущих университетов, архив­ных служб и церкви для ответа на вопрос, имело ли убийство царской семьи ритуальный характер. Важно, что и старший следователь, и секретарь патриаршей комиссии апеллировали к научному сообществу, побуждая подойти к проблеме ритуального характера цареубийства именно с позиций науки.

 Однако предложение снять запрет с научной проработки темы, притом что, казалось бы, для науки запретных тем не должно существовать вообще, вызвало резкую критику. Была высказана озабоченность о провоцировании, через популяризацию версии о ритуальном характере цареубийства, распространения антисемитизма. Епископ Тихон был вынужден выступить с разъяснением, что никакой национальной адресации расследование РПЦ не содержит, и, напротив, провокацией является стремление обвинить церковь в разжигании антисемитизма. По словам отца Тихона, цареубийство не могло не иметь ритуального значения в рамках формируемой революцией новой системы символов, ведь сама фигура царя являлась сакральной и символической.

 Действительно фактически любая культурная общность имеет определенные ритуальные составляющие. Ритуальное значение может в контексте различных культур быть присущим и политическому убийству. Составляющие ритуала революционного культа Великой французской революции содержала, к примеру, казнь короля Людовика XVI. Смысловую нагрузку политических ритуальных убийств некорректно было бы сводить исключительно к мифологии "кровавого навета", хотя угроза подверстки темы цареубийства под данную мифологему не исключена. Принципиально важно разграничить реальные символические конструкты революционной эпохи и провоцирующие ксенофобию и экстремизм мифы.

 Точка зрения о ритуальном характере убийства царя и императорской семьи базируется на ряде аргументов, среди которых одни вымышлены, другие не прошли экспертной проверки, третьи же выглядят достаточно убедительными и требуют, соответственно, концептуального объяснения. Ниже представлен собранный на основании проработки имеющихся данных о гибели Николая II перечень аргументов, приводимых в пользу ритуального характера цареубийства.

 30 ЗАГАДОК В УБИЙСТВЕ ЦАРСКОЙ СЕМЬИ

 1. Следователь И. А. Сергеев обнаружил в Ипатьевском доме отрывок стихотворения Генриха Гейне на немецком языке с некоторым отличием от первоисточника: "Валтасар был в эту ночь убит своими подданными". Образ смерти царя Валтасара использовался как в религиозной традиции, так и в революционной символике для проведения идеи о неизбежности возмездия для неправедного правителя, часы которого сочтены – он "исчислен", судьба его взвешена – "взвешен", а возглавляемое им царство разделено – "разделен".

 2. Четыре знака найдены в Ипатьевском доме следователем Н. А. Соколовым и интерпретированы в качестве каббалистических. Расшифровка этих знаков как конспирологической записи "Здесь, по приказу тайных сил, Царь был принесен в жертву для разрушения Государства – о сем извещаются все народы" впервые в 1925 году была предложена бывшим полковником Российской императорской армии М. В. Скарятиным, позиционирующимся знатоком Каббалы, оккультистом и египтологом, чей авторитет специалиста сторонниками и противниками ритуальной версии цареубийства оценивается по-разному.

 3. Следователем Н. А. Соколовым обнаружена криптограмма – цифровая запись "24678 ру. года", "1918 года", "148467878 р", "87888".

 4. Важен выбор в качестве места расстрела царской семьи Ипатьевского дома, что вызывало ассоциации с Ипатьевским монастырем, являвшимся колыбелью династии Романовых.

 5. Широко распространены на уровне слухов свидетельства ряда ответственных советских работников об отсечении главы императора и членов императорской семьи, дополняемые информацией о якобы имевшем место вывозе останков из Екатеринбурга в Москву. Обосновывается в том числе и отсутствием в районе Ганиной ямы найденных зубов, которые не могли быть уничтожены посредством сож­жения огнем.

 6. Есть свидетельская информация о со­ж­жении останков членов царской семьи или о попытках их сожжения, что могло бы интерпретироваться и как прагматическое сокрытие следов преступления, и как ритуал. Проводится аналогия с сожжением извлеченных из захоронения останков Григория Распутина.

 7. Имеются свидетельства об имевшем место расчленении тел представителей императорской семьи. Обосновывается нахождением в районе Ганиной ямы разрубленных драгоценностей, что было возможно только при расчленении, а также отрубленного человеческого пальца.

 8. Убийства производились штыками, посредством чего, по версии следствия, добивались оставшиеся в живых после расстрела, тогда как по версии о ритуальном убийстве осуществлялся жертвенный ритуал. Распространена ссылка в этой связи на ясновидящую из обители в Дивеево Марию Ивановну, которой в ночь царе­убийства было видение умертвления царевен штыками.

 9. Нахождение в Ипатьевском доме нанесенного царицей Александрой Фёдоровной в определении Н. А. Соколова "индийского знака" – свастики, что рассматривается свидетельством ее принадлежности к закрытому оккультистскому ордену и дает косвенные основания для развития версии об эзотерической составляющей в екатеринбургских событиях.

 10. Выпущенные в США и Франции еще во время Первой русской революции провокаторские открытки, на которых Николай II изображался в качестве ритуальной жертвенной птицы.

 11. Убийство царя происходит в канун почитания церковью памяти князя Андрея Боголюбского, прославленного за распространение христианства и убитого в результате заговора.

 12. Обнаружение среди книг, принадлежащих царской семье, книги Сергея Нилуса "Великое в малом и Антихрист", в содержание которой, как известно, входил и текст "Протоколов сионских мудрецов", что, по версии сторонников ритуального убийства, показывало Николая II сознательным противостоятелем заговора "темных сил".

 13. Отсутствие в могильниках остатков человеческих волос, что дает основание допустить ритуальный характер пострижения убиенных.

 14. Умерщвление в Ипатьевском доме принадлежавшей княжне Анастасии собаки породы кинг-чарльз спаниель Джемми (Джимми), вывезенной вместе с телами убитых людей на Ганину яму. Объясняется как намек на уходящий в глубь времен антихристианский ритуал умерщвления вместе с казненными христианами и захоронения с ними пса.

 15. Споры среди участников расстрела царской семьи о том, кто являлся истинным цареубийцей, что указывает на восприятие ими екатеринбургских событий в качестве символического акта.

 16. Сложившаяся революционная традиция убиения монархов, воспринимаемых не только в качестве правителей, но и как помазанников Божьих. Трактовка царе­убийства как манифестации богоборчества.

 17. Преподнесение цареубийства в российской революционной традиции как "тираномахии" – борьбы с тиранией. Рассуждения, идущие еще от декабристов и народничества, о моральности казни царя.

 18. Изъятие в конце 1970-х годов группой Рябова – Авдонина из захоронения на Поросёнковом логу черепов и возвращение их на место по прошествии года, что порождает подозрения в некой совершенной манипуляции с костями для сокрытия ритуального содержания цареубийства и формировании фактической базы для фальсификации.

 19. Доводы о том, что авторство "записки Я.М. Юровского" принадлежит академику, ведущей фигуре в исторической науке в СССР М. Н. Покровскому. Наличие противоречий в свидетельских показаниях Юровского, дающих основание предположить фальсификацию сведений о цареубийстве с целью сокрыть его ритуальный характер.

 20. Отстранение от курируемого Б.Е. Нем­цовым расследования в 1990-е годы представителей церкви, непубличность следственного дела, что увеличило недоверие к официальной версии и дало основание предполагать преднамеренность сокрытия ритуальности цареубийства.

 21. Загадочные обстоятельства смерти белогвардейского следователя Н.А. Соколова в сравнительно молодом возрасте (42 года), за несколько месяцев до планируемого участия в судебном процессе на стороне Генри Форда против обвинения того в антисемитизме.

 22. Предположение, что в книге Н.А. Соколова, изданной уже после смерти автора, был купирован компонент, связанный с ритуальными аспектами цареубийства, которые при этом акцентировались в трудах, погруженных в материалы дела руководителя комиссии по проведению расследования генерала М.К. Детерихса и британского журналиста Р. Вильтона.

 23. Свидетельство Р. Вильтона о прибытии в канун цареубийства из Москвы в Ипатьевский дом некого неизвестного персонажа странного облика, интерпретируемого в качестве служителя какого-то культа.

 24. Заключения, сделанные и М.К. Детерихсом, и Р. Вильтоном, непосредственно причастными к следствию, о ритуальном характере цареубийства.

 25. Вызывающее подозрения исчезновение вывезенных за границу Н.А. Соколовым вещественных доказательств, относящихся к расследованию гибели царской семьи.

 26. Результаты проведения альтернативных биогенетических экспертиз – американской и японской, которые не подтвердили принадлежность "екатеринбургских останков" членам царской семьи, что дало основания говорить о совершении повторного кощунственного акта, состоящего в попытке выдать за мощи святых мучеников останки каких-то посторонних людей.

 27. Обнаружение при новом расследовании 2017 года на предполагаемом черепе Николая II (объект № 4) следов от удара саблей, нанесенного ему японским самураем во время посещения Японии, тогда как во время следствия 1990-х годов эти следы комиссия удивительным образом не обнаружила.

 28. Отсутствие на зубных останках императора следов стоматологического лечения – притом что известен факт его обращения к стоматологу. Усилились подозрения о подмене головы царя. Аргумент о том, что Николай при несовершенстве зубной техники мог бояться стоматологического лечения был опровергнут указанием на распространенность практики применения местного наркоза при лечении зубов еще в XIX веке.

 29. Рост человека, отождествляемого в официальной версии расследования с дочерью царя Анной из "екатеринбургских останков" был на 13 сантиметров больше роста княжны, что оценивается как еще одно свидетельство о принятии следствием "ложного следа", направляющего его в сторону от версии о ритуальном убийстве.

 30. Факт игнорирования при официальном расследовании фрагментов останков членов царской семьи, найденных следователем Н.А. Соколовым в районе Ганиной ямы, вывезенных за границу и замурованных в одной из стен храма Иова Многострадального в Брюсселе.

СИМВОЛИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА

 несохранившийся ипатьевский дом в екатеринбурге

 несохранившийся ипатьевский дом в екатеринбурге / TACC

 Любой из приведенных доводов сам по себе ритуальности цареубийства не доказывает. Все они содержат определенные допущения. Пока не проведена детальная экспертиза, как быть с определением целевого замысла цареубийства? Для утверждения о "ритуальном убийстве" не­опровержимых аргументов на сегодня недостаточно, но убийство царя явно имело политико-прагматическое значение и содержало символическое измерение – это очевидно.

 В строгом значении слова "ритуал" под­разумевают определенную каноническую процедуру убийства, некий церемониал. Можно ли считать, что убийство в Екатеринбурге осуществлялось по установленной форме? Где и каков был канон его совершения? Есть ли свидетельства следования цареубийц в Ипатьевском доме определенным предписаниям по процедуре убийства? Собственно, и церковная комиссия, и епископ Тихон говорят именно о символическом значении цареубийства. И с выводом о том, что оно имело символическую составляющую, вероятно, согласится большинство историков.

 Убийство представителя высшей власти обычно имеет символическое измерение и, таким образом, относится к символической политике. В этом отношении убийство Николая II не является исключением. Было бы даже странным, учитывая функ­ции монаршей власти в Российской империи, если бы символическое измерение в цареубийстве отсутствовало.

 Давайте представим, что цареубийство определялось сугубо прагматическими целями, диктуемыми критическим положением дел на фронтах и иными конъюнк­турными соображениями. Но тогда перед нами рядовой прецедент в череде насилия и убийств времен Гражданской войны – "расстрел семьи гражданина Романова". Этому подходу противоречит идущая еще с XVII века традиция революционной символики казни народом монарха.

 Предположим, что цареубийство имело характер ритуального действия и проводилось по некому установленному эзотерическому ритуалу. Доказательством этой версии служат стихи о Валтасаре, криптограмма, каббалистические знаки. Но эта версия в основном опирается на допущения, а не факты.

 Или же цареубийство являлось актом символической политики, значение которого состояло в манифестации некой ценностно-смысловой повестки для сторонников и противников революционных сил. Наиболее сбалансированная версия, которая говорит нам о столкновении в проекциях 1918 года идеологий и идео­логических течений и производных от них систем символов.

Просмотров: 478
Комментариев: 1
Автор: Вардан Багдасарян
Источник: Совершенно секретно
Фото: Совершенно секретно
Тэги: Расстрел российского императора Николая II  Святые Царственные страстотерпцы  Севастополь  убийство царской семьи  Романовы  Ганина яма  Екатеринбург  дом Ипатьева 
В тему:


Просмотреть все комментарии к новости
Добавить коментарий
Ваше имя
Тема
Комментарий
Число на картинке


    Последние публикации
На борьбу с COVID-19 армия бросит мобильные резервы Генштаба. Если понадобится, в войска призовут специалистов-медиков и инфекционистов из запаса – по чернобыльскому сценарию
Российская Армия готовится к самому неблагоприятному развитию событий, связанных с эпидемией коронавируса. >>>


Кому принадлежит Кубань. История и ее фальсификации
«Кубань – это Украина», – заявили 16 февраля украинские политики. В Верховной раде создали объединение депутатов, призывающих >>>


Мир в Донбассе не вписался в документы. Москва и непризнанные республики обвинили Киев в саботаже переговоров
Трехстороння контактная группа (ТКГ) по урегулированию ситуации на востоке Украины провела 26 марта беспрецедентное по своей безрезультатности засе >>>


Молдавская оппозиция против жёстких карантинных мер. По мнению оппозиции, карантинные меры нарушают права и свободы
Конституционный суд Молдавии отклонил запрос оппозиционной группы депутатов Pro Moldova , которые требовали остановить действие поправок к Закону >>>


Молдавия готовится к худшему варианту развития событий
26 марта в Кишинёве состоялось заседание Единого командного центра антикризисного управления, вызванного вирусом COVID-19 . После заседания президе >>>


7 апреля — День памяти погибших подводников
Трагические события, уносящие жизни десятков и сотен защитников Отечества, не должны быть забыты. Более того, трагические даты должны быть увековечены >>>


Как Украину превращали в «НЕ-Россию» От Кравчука до Зеленского – хроники государственной русофобии. Часть вторая
Победивший Кравчука на досрочных выборах Кучма пришёл на волне, мягко говоря, усталости народа от трескотни о «непреходящей ценности независ >>>


От Кравчука до Зеленского – хроники государственной русофобии. Часть первая Самостийность, основанная на лжи
В нашей статье по поводу подписанного Зеленским закона об искоренении русского языка из сферы образования на Украине мы вспомнили, c чего начина >>>


Урок Достоевского для России сегодня …Произойдёт то, что покажется чудом: коронавирус исчезнет сам собой
В полной мере пророческий дар Фёдора Михайловича Достоевского раскрывается лишь сейчас, в XXI веке. Самым выдающимся его произведением, в котором Д >>>


COVID-19 – украинские парадоксы. Чрезвычайная ситуация
Владимир Зеленский, похоже, передумал вводить на Украине чрезвычайное положение (ЧП) в связи с пандемией. >>>


Поиск



Наш день

7 апреля — День памяти погибших подводников
Трагические события, уносящие жизни десятков и сотен защитников Отечества, не должны быть забыты. Более того, трагические даты должны быть увековечены, как была увековечена дата 7 апреля - день гибели экипажа атомной подводной лодки Северного флота Комсомолец - как День памяти погибших подводников .

Объектив

Фотогалерея


Отражение (новый выпуск!)



В фокусе


Крещение Господне на Иордане. Паломники Императорского Православного Палестинского общества, среди которых были севастопольцы, совершили поездку на Святую Землю – в Иорданию и Иерусалим.

Православные праздники


Газета ФГУП "13 СРЗ ЧФ" МО РФ


Свежий выпуск

Тема
Пять «Цирконов» - и авианосца нет...
В Сирии появится третья российская военная база. Аренда Москвой аэродрома Эль-Камышлы должна укрепить ее позиции на Ближнем Востоке
В Санкт-Петербурге в рамках сбора с руководящим составом ВМФ прошла конференция, посвященная наследию адмирала Степана Макарова
Военным повысят оклады, солдатам-контрактникам будут компенсировать аренду жилья, а отставникам увеличат пенсию
Дорога в море. Для многих перспективных разработок её открывает Международный военно-морской салон МВМС-2019
Союзы журналистов Севастополя и Кипра установили прочные связи
COVID-19 – украинские парадоксы. Чрезвычайная ситуация
История присоединения Бессарабии к России. Новое прочтение темы - урок не впрок?
МАРИНИСТЫ ВСТРЕТИЛИСЬ В НОВОРОССИЙСКЕ
Реклама

Православные праздники

Погода


Ранее
«Посягают на суверенитет страны». Депутат Верховной рады рассказал о том, как Госдеп вмешивается во внутренние дела Украины

IX ТЕННИСНЫЙ ТУРНИР ПОБЕДИТЕЛЕЙ