Опрос

Севастополь - отдельный субъект Федерации, город с особым статусом. Оправдан ли этот статус в современных условиях?
Абсолютно, в полной мере
В большей мере "ДА"
В большей мере "НЕТ"
Этот статус городу не нужен вообще
Этот статус утрачен по факту
Не разбираюсь в этой проблеме
О Севастополе ничего особо не знаю



Праздники России

Праздники России

Русский вопрос


Еженедельная авторская
телепрограмма К. Затулина

Читайте также
Дело делать и в нынешних временах возможно…
Большая американская стратегическая игра. Проблема ПРО – только прикрытие гонки ядерных и высокоточных вооружений
Приём в честь выпускников военных вузов
Киев формирует ударный кулак на Донбассе из националистов
Карина Цуркан оказалась ценнейшим агентом румынской разведки
Турция для одного. Реджеп Тайип Эрдоган принес присягу после конституционной реформы
ОПЕК умножает плюс. Нефтяные державы поднимают добычу
Теневая демократия. Николай Морозов — о том, как Румыния живет в формате майдана не один десяток лет
Сдачу фрегата "Адмирал Касатонов" перенесли на осень 2019 года
13 СРЗ ЧФ: мнение трудового коллектива. В центре внимания – Коллективный договор и пенсионная реформа
Власти Крыма к лету купят два новых парома для Керченской переправы
Новый контейнерный терминал от Hutchison Ports на Украине не даст экономического эффекта
К юбилею Средиземноморской эскадры

Реклама


Видеооко


Включай и смотри

Партнёры




ИУДАИЗМ И ЕВРЕЙСТВО. ТЫСЯЧЕЛЕТНЯЯ ИСТОРИЯ


2018-03-18 18:40 Авторитетно
Иудаизм — традиционная религия евреев и древнейшая из монотеистических религий. Её история насчитывает около четырёх тысяч лет. Своими корнями она уходит к патриарху семитских племён Аврааму, который согласно Пятикнижию Моисееву заключил завет с Богом. Именно идею единого и всемогущего Божества противопоставил иудаизм языческим религиям.

"Переселение Авраама". Й. Молнар. 1850 г.

ПО ОБРАЗУ И ПОДОБИЮ БОЖЬЕМУ
История развития еврейского народа — это почти четыре тысячи лет непрерывных гонений, побед и унижения, стремления к национальному единству и приспособления к новым и новым условиям. События в ней тесно переплетены с религией, в основе которой заложена важнейшая мысль: мы — люди созданы по образуй подобию Божьему. И союз этот между человеком и Богом, существами бесконечно далёкими и бесконечно близкими, говорит о непререкаемости законов божественной нравственности и общественной морали для всех вне зависимости от социального и имущественного положения. Будучи национальной религией, иудаизм несёт миру Священное писание, в котором мудрость сердца — основа основ человеческого рода. А сам он, несмотря на окружающее многообразие, составляет единое целое. Спустя тысячелетия человечество признало, что без познания принципов и истории развития иудаизма невозможно понять не только становление христианских и исламских традиций, но и общепринятые идеалы современного цивилизованного мира.

Иудаизм —традиционная религия евреев и древнейшая из монотеистических религий. Её история насчитывает около четырёх тысяч лет. Своими корнями она уходит к патриарху семитских племён Аврааму, который согласно Пятикнижию Моисееву заключил завет с Богом. Именно идею единого и всемогущего Божества противопоставил иудаизм языческим религиям. Единство происхождения, взгляды на возникновение мира, на человеческую жизнь, на веру и труд, которые ведут человека к Богу, объединяют иудаизм с другими авраамическими религиями — христианством и исламом.

По традиционной библейской хронологии родоначальник ряда семитских народов Авраам родился в XIX веке до н. э. и прожил 175 лет. Он был выходцем из города Ур в Месопотамии (юг современного Ирака на западе от реки Евфрат) и принадлежал к халдеям — семитским племенам. Из Месопотамии Авраам вместе со своими соплеменниками переселился в Ханаан, западную часть Плодородного полумесяца. В Библейские времена — это страна, простирающаяся на запад от северо-западной излучины Евфрата и Иордана до берега Средиземного моря (в настоящее время поделена между Сирией, Ливаном, Израилем и Иорданией) и известная как "Земля обетованная".

ЕГИПЕТСКИЙ ПЕРИОД
Пастушеский род Иакова-Израиля, внука Авраама и прародителя евреев, вследствие голода покинул Ханаан и переселился в Египет, обосновавшись в земле Гесем (долина Вади-Тулминат). Это стало возможным благодаря тому, что его сын Иосиф стал первым министром и советником фараона. Переселение произошло в XVII—XVI века до н. э., когда там правила династия гиксосов или "царей-пастухов". Объединение гиксосов образовалось на территории Сирии и осуществило экспансию в сторону Египта, захватив его северную часть и основав XV—XVI династии фараонов, правивших 108 лет.

С целью упрочения своего положения гиксосы покровительствовали семитским племенам и раздавали им лучшие земли, чтобы найти в них в случае нужды верных союзников.

Между тем в жизни Египта совершилась важная перемена. Из Фив вышло освободительное движение, которое ниспровергло шестнадцатую династию фараонов, и гиксосы были изгнаны из Египта (около 1550 года до н.э.). Для евреев этот политический переворот имел роковое значение. На престоле фараонов воцарилась новая семнадцатая династия. Она не имела склонности сохранить прежние привилегии и вольности еврейских переселенцев. Так как число евреев значительно возросло, и они представляли собой немалую политическую силу, то и угнетение их становилось с каждым новым царствованием всё сильнее и переросло в рабство.

"Евреи покидают Египет". Д. Робертс. 1828 г.

Когда фараон увидел, что принятые им меры не в состоянии задержать роста молодого народа, им был издан жестокий указ — сначала тайно, а потом и открыто убивать родившихся мальчиков из племени израильтян. В это время в семье Амрама из рода Левия рождается мальчик, которого мать прячет в корзинке и пускает по водам Нила. Корзинка была обнаружена дочерью фараона, которая решила усыновить ребёнка и назвать его Моисей. Эти события происходили на рубеже XIV—XIII веков до н.э.

ИСХОД ИЗ ЕГИПТА
Моисей получил от Бога великое призвание вывести из египетского рабства еврейский народ и привести его к служению Богу. Уже в качестве посланника и пророка Божия Моисей именем Бога потребовал от фараона отпустить его народ, демонстрируя чудеса, призванные убедить фараона и его приближённых в божественности его предназначения. Эти чудеса получили название десяти казней египетских из-за того, что каждое продемонстрированное Моисеем чудо сопровождалось страшными бедствиями для египтян. После продолжительной и настойчивой борьбы Моисей вывел народ из Египта. Всего через неделю после Исхода армия фараона настигла евреев у Красного моря, где совершилось ещё одно чудо: воды моря расступились перед израильтянами и сомкнулись над войском фараона.

Странствуя по пустыне вслед за огненным столпом, израильтяне, спустя семь недель после Исхода, подошли к горе Синай. У подножья горы был заключён окончательный Завет (договор) между Богом и евреями, как избранным народом, предназначенным отныне быть носителем истинной религии и нравственности для распространения их впоследствии на всё человечество. Основу Завета составили знаменитые Десять заповедей (Десятисловие), высеченные Моисеем на двух Скрижалях Завета и выражающие основные начала религии, нравственности и основу законодательства. Там же была сооружена Скиния (походный Храм), колено Левия (левиты) было выделено для её обслуживания, а из самого колена были выделены коэны — потомки Аарона, брата Моисея, для священнослужения. После годичной стоянки у священной горы израильтяне двинулись к Земле Обетованной (Ханаану).

Однако в наказание за то, что народ возроптал на Бога, усомнившись в успехе Исхода, израильтяне проводят в пути 40 лет, и уже новое поколение подошло к границам Ханаана к северу от Мёртвого моря, где делает последнюю остановку на берегу Иордана. Там с вершины горы Нево Моисей, назначив своим преемником Иисуса Навина, скончался, так и не вступив в Землю Обетованную.

Иисус Навин, став во главе народа, с необычайной энергией повёл наступательную войну и, пользуясь раздробленностью местных ханаанских князей, за короткое время разбил их одного за другим. Завоевание было исполнено в семь лет, а земля поделена между двенадцатью племенами по числу двенадцати родоначальников, сыновей Иакова, с выделением тринадцатого колена Левия на священное служение. Так, примерно в XIII веке до н.э. Ханаан вновь заселили племена потомков двенадцати сыновей Иакова (колена Израелевы), образовавшие согласно Священному Писанию израильский народ. Центрами расселения израильтян в те времена был, главным образом, Западный берег реки Иордан. Иерусалим и будущая Иудея ещё оставались в руках иевусеев, а север — в руках ханаанеев.

12 колен Израилевых вокруг Скинии Завета

ЭПОХА СУДЕЙ
После смерти Иисуса Навина народ остался без определённого политического вождя и распался на двенадцать самостоятельных республик, объединением для которых служило лишь единство религии и закона и сознание братства по крови. Для израильского народа наступила эпоха смутных времён, внутреннего беззакония и всеобщего самоуправства. Символическими авторитетами израильтян в это время были судьи, чья власть основывалась либо на высоком моральном авторитете, либо на военной силе.

Последний и наиболее знаменитый судья Самуил явился преобразователем своего народа. После захвата филистимлянами Ковчега Завета моральное состояние израильтян пало до крайности. Созвав народ на торжественное покаяние, Самуил настолько поднял его дух, что филистимское иго было свергнуто, и Ковчег Завета возвращён. Началось всеобщее и быстрое возрождение, которому содействовали основанные Самуилом "пророческие школы" — религиозно-нравственные братства или общества, имевшие задачей пробуждать в народе дух патриотизма и распространять просвещение. Осознав неспособность к самоуправлению, народ стал просить, чтобы Самуил поставил над ними царя из людей. Самуил предостерегал израильтян от опасностей деспотизма, обычного при монархическом режиме, но люди, утомлённые безначалием, готовы были идти навстречу даже этим опасностям, только бы иметь твёрдую власть. Тогда Самуил поставил им в цари Саула из колена Вениаминова.

Саул был первым еврейским царём. На протяжении своего царствования он вёл непрерывные войны с врагами Израиля, в ходе которых в Израиле были созданы регулярные воинские формирования — армия с опытными военачальниками. При этом продолжали существовать и племенные ополчения, составлявшие основную массу войск, мобилизуемую по царскому приказу. Однако Саул вступил в конфликт с Самуилом, и пророк тайно помазал на царство юного Давида. Саул покончил жизнь самоубийством примерно в 1005 году до н.э.

ПРАВЛЕНИЕ ДАВИДА
ОК. 1005—965 ГГ. ДО Н. Э.

На рубеже 2—1 тыс. возникает Израильское царство Давида. Помазанный на царство, когда ещё был пастухом, он стал знаменитейшим царём Израиля и родоначальником длинной линии царей иудейских почти до конца политического существования народа. По Библии Давид царствовал сорок лет: семь лет и шесть месяцев был царём Иудеи (со столицей в Хевроне), затем 33 года — царём объединённого царства Израиля и Иудеи (со столицей в Иерусалиме).

Давид пришёл к убеждению, что для утверждения царской власти в стране ему необходима столица, не принадлежащая никакому колену в отдельности, которая могла бы служить общей столицей для всего народа. Он наметил одну сильную крепость на рубеже между коленами Иудиным и Вениаминовым. Несмотря на все усилия израильтян, она отстаивала независимость и принадлежала племени иевусеев.

Саул, первый израильский царь

То был Иерусалим, который ещё до вступления евреев в Ханаан занимал важное положение среди городов страны, имея над ними своего рода гегемонию. Крепость пала, Давид основал в ней царскую столицу и перенёс туда Ковчег Завета, поместив его в специально предназначенную скинию, и лично принёс в ней жертвы Богу. Перенеся Ковчег Завета, символ присутствия Бога, в город, не принадлежавший ни одному из колен и бывший в личном владении царя, Давид превратил столицу в святой город, вокруг которого концентрировалась религиозная жизнь двенадцати колен Израиля. Благодаря своему великолепному положению Иерусалим начал быстро притягивать к себе иудейское население, скоро расцвёл пышно и богато и стал одним из знаменитейших городов в истории не только израильского народа, но и всего человечества. В Иерусалиме Давид купил у иевусита Аравны гору Мориа, где воздвиг жертвенник Богу Израиля, чтобы остановить поразившую народ эпидемию.

С Давида начинается быстрый расцвет всего царства, сопровождавшийся целым рядом победоносных войн, во время которых были со-крушены злейшие враги Израиля — филистимляне, а также моавитяне и идумеяне, земли которых присоединили к Израилю. Благодаря этим победам и завоеваниям царство израильского народа сделалось могущественной монархией, которая повелевала всей Западной Азией и в руках которой находилась судьба многочисленных народов, приносивших дань. К этому времени относится богатейший расцвет древнееврейской духовно-религиозной поэзии, которая нашла себе замечательное выражение в Псалмах самого Давида и приближённых к нему певцов. В конце жизни Давид передал правление своему младшему сыну Соломону.

Библейские пророчества гласят — из рода Давида (по мужской линии) должен выйти Мессия. Согласно еврейской традиции Мессия должен прийти в будущем. Согласно христианскому Новому Завету Мессия из рода Давида уже явился, и это Иисус Христос.

ПРАВЛЕНИЕ СОЛОМОНА
965—928 ДО Н. Э.

Соломон — третий еврейский царь, легендарный правитель объединённого Израильского царства в период его наивысшего расцвета. Во время правления Соломона в Иерусалиме был построен Иерусалимский храм — главная святыня иудаизма.

Строительство храма длилось семь лет. Работа завершилась в восьмом месяце п года царствования Соломона. Создание центрального храма в древнем Израиле и перенесение туда Ковчега Завета олицетворяло объединение Израильского царства. Соломону удалось осуществить план постройки грандиозного храма, к которому устремились на поклонение евреи со всех концов Израиля.

Основой благосостояния Соломона был проходивший по его владениям торговый путь из Египта на Дамаск. Соломон поддерживал дружественные отношения с финикийским царём Хирамом, уступив ему селения на юге своих земель, и с царицей Савской — правительницей Сабейского царства (Южная Аравия и Эфиопия). Считается, что Соломон покончил с полутысячелетней враждой евреев и египтян, взяв в качестве первой жены дочь египетского фараона. Всего Соломон имел семьсот жён и триста наложниц.

Храм царя Соломона

Огромные затраты на строительство храма и дворца (последний строился в два раза дольше, чем храм) истощили государственную казну. Строительную повинность отбывали не только пленники и рабы, но и рядовые подданные царя. Ещё при жизни Соломона начались восстания покорённых народов (эдомитян, арамеян). Сразу же после его смерти вспыхнуло восстание, в результате которого единое государство распалось на два царства (Израильское и Иудейское).

ЭПОХА ПЕРВОГО ХРАМА IX—VI ВВ. ДО Н. Э.
После смерти в 928 году до н.э. царя Соломона единое Израильское царство распалось на два— Иудею на юге (земли колен Иуды и Вениамина) и Израиль на севере (территория проживания остальных десяти колен). Между ними началось ожесточённое изнурительное соперничество, чем не замедлили воспользоваться соседи. Египетский фараон Шешонк I сделал быстрый набег на Иудею, ограбил Иерусалим и многие другие города страны. Ухудшение политической ситуации в конце правления Соломона и в дни его преемников отразилось на судьбе храма. Чтобы подорвать статус Иерусалима, как духовно-политического центра всех израильских колен, основатель Израильского (Северного) царства Иеровоам I (930 год до н.э.) восстановил святилища в Вефиле (Бет-Эле) и Дане и превратил их в подобие Иерусалимского храма, установив в обоих золотых тельцов. Новый культ укоренился и повлёк за собой неизбежное уклонение в суеверие и идолопоклонство, за которым следовал полный упадок нравственности и ослабление общественно-политического устройства. Вся история царства Израильского представляет собой непрестанные внутренние смуты и политические перевороты.

В 732—722 гг. до н.э. Израильское царство было захвачено Ассирией; большая часть его населения, потомки 10 из 12 колен Израиля были уведены в плен в Мидию, где бесследно затерялись среди окружающих народностей Востока.

Изначальный смысл слова иудей — израильтянин из колена Иуды. Когда после падения Северного Израильского царства и увода в плен его жителей Иудейское царство осталось единственным представителем всего народа, то название "иудей" стало почти тождественным названию "еврей". На сегодняшний день сознание племенной причастности сохранилось лишь у потомков колена Леви — левитов, часть из которых, коэны, хранят память о своём происхождении от Аарона — первосвященника. В основном их различают по фамилиям: левиты — это Левины, Левитаны, Левицкие, Левиты, Левинсоны, Леви и подобные. На происхождение от коэнов могут указывать такие еврейские фамилии, как Кац, Кохен, Кахана, Каган, Коган, Коген, Кан, Кон, Кун, Зах, Зак и их различные модификации — Каганер, Каганович, Каганский, Кагановский, Кацман и другие.

Иудейское царство оставалось более верным истинной религии и закону Моисея. Иерусалимский храм всё более и более возвышался в глазах народа и был объявлен единственным законным местом служения Богу Израиля в Иудее. Падение Северного царства и разрушение ассирийцами израильских храмов в Дане и Вефиле (Бет-Эле) в 732 и 721 гг. до н.э. укрепило положение Иерусалимского храма в качестве центрального святилища всех израильских колен. Паломники из бывшего Израильского царства прибывали в Иерусалим и Иерусалимский храм, который был окончательно превращён в национально-религиозный центр. С тех пор в Иудее было одно единственное Святилище, куда паломничали даже самаритяне. В 586 году до н.э. вавилоняне завоевали Иудейское царство, разрушили Иерусалимский храм и увели большую часть населения в Вавилон (Вавилонское пленение). Ковчег Завета был утерян.

ВАВИЛОНСКИЙ ПЛЕН
598—538 ГГ. ДО Н. Э.

Вавилонское пленение — период в истории еврейского народа, собирательное название серии насильственных переселений в Вавилон значительной части еврейского населения Иудейского царства во времена правления Навуходоносора II. Изгнания происходили на протяжении 16 лет (598—582 гг. до н.э.) и были карательными мерами в ответ на антивавилонские восстания в Иудее. Этот период завершился с возвращением части евреев в Иудею после завоевания Вавилона персидским царём Киром Великим спустя 70 лет после первого вторжения.

Вавилонский плен в отличие от ассирийского не стал роковым для народа Иудеи. Напротив, он послужил первым шагом к распространению чистого монотеизма среди народов языческих, так как именно с этого времени начался великий процесс иудейского рассеяния, который имел столь громадное значение для подготовки языческого мира к христианству. Вавилонское пленение привело к появлению крупной еврейской диаспоры и стало поворотным пунктом в развитии еврейского религиозно-национального сознания. Часть евреев расселяется за пределы Вавилонского царства вплоть до территорий современной Грузии и Крыма.

Архитектура Иерусалимского храма

ИУДЕЯ ПОД ПЕРСИДСКИМ ВЛАДЫЧЕСТВОМ
537—332 ГГ. ДО Н. Э.

С падением Нововавилонского царства (539 год до н.э.) и возникновением Персидской империи часть евреев возвратилась в Иудею, где ими был восстановлен храм и возрождён религиозный центр в Иерусалиме, вокруг которого возобновилась государственная и этническая консолидация евреев. Персидские цари официально признали право евреев жить по законам праотцов, запечатлённым в Торе.

В отличие от первого храма (Храм Соломона), который просуществовал 364 года (950—586 до н.э.), второй храм (Храм Зоровавеля, позже полностью реконструированный Иродом Великим), простоял 586 лет.

Отличительными чертами иудея становятся обрезание и соблюдение субботы. Отличительная черта иудаизма — патрилинейная система родства (связь предка и потомка "линии" поддерживают только мужчины), национальный характер религии, а также необходимость паломничества в Иерусалимский храм.

Начинает складываться доминирующая модель этнического развития евреев, включающая символический и культурный центр в Израиле и обширную диаспору. Возникнув в Месопотамии и Египте, с конца I тыс. до н.э. диаспора охватывает Северную Африку, Малую Азию, Сирию, Иран, Кавказ, Крым, Западное Средиземноморье.

ИУДЕЯ ПОД ГРЕЧЕСКИМ ВЛАДЫЧЕСТВОМ
332—167 ГГ. ДО Н. Э.

После разрушения персидской монархии Александром Македонским земля Израиля сначала была подчинена Птолемеям в Египте (320—201 г. до н.э.), затем Селевкидам в Сирии. В эту эпоху в еврейскую среду проникает греческая культура. Рассеяние евреев по странам Востока и Запада началось за III века до н.э. Кроме обширных еврейских колоний в Месопотамии и Персии, Бактрии и Армении со времени вавилонского пленения, в эпоху господства в Палестине Птоломеев образовалась многочисленная колония евреев в Египте (Александрии и др.), где в Гелиополе был воздвигнут храм Ония, соперничавший с Иерусалимским храмом. Во II веке до н.э. появились колонии евреев в Риме и некоторых приморских городах западного Средиземноморья.

ОСВОБОДИТЕЛЬНЫЕ ВОЙНЫ 167—140 ГГ. ДО Н. Э.
С переходом евреев под сирийское владычество начались гонения и стремление насильственно эллинизировать евреев. В целях национальной самообороны под предводительством священника Маттафии и его сыновей (Маккавеев) произошло восстание (165—141 гг. до н.э.) против сирийцев, закончившееся освобождением Иудеи из-под власти Селевкидской Сирии. В 141 году до н.э. освобождённая Иудея провозгласила правителем сына Маттафеи, Симона (Шимона), родоначальника хасмонейской династии.

ХАСМОНЕЙСКОЕ ЦАРСТВО 140—37 ГГ. ДО Н. Э.
Еврейское восстание не только отстояло религиозную независимость Иудеи, но и привело к созданию независимого Хасмонейского царства (164—37) со столицей в Иерусалиме. Потомки Симона были уже далеки от традиций эпохи национального подъёма первых Маккавеев и всецело поддались влиянию эллинской культуры. В 63 году до н.э. между хасмонейцами вспыхнула распря, приведшая к междоусобице и гражданской войне. Ситуацией воспользовались римляне, которые к этому моменту разгромили остатки Селевкидской империи. Обе стороны конфликта пытались привлечь римлян в качестве союзников. Полководец Помпей вмешался в распрю, его войска в 63 году до н.э. вошли в Иерусалим и обратили Иудею в этнархию, входившую в состав римской провинции Сирии. Впоследствии вмешательство Рима привело к падению монархии и потере независимости еврейского государства на 2000 лет.

В 37 году до н.э. Ирод I Великий был коронован римлянами. Он казнил взятого в плен последнего царя династии Хасмонеев и отстроил великолепный Иерусалимский храм (19 год до н.э.). Ирод умер в четвёртом году до н.э., а его сын, Архелай, был низложен в шестом году н.э. римлянами, Иудея присоединена к провинции Сирии и подчинена римскому прокуратору.

ИУДЕЯ ПОД ВЛАСТЬЮ РИМА 6—138 ГГ. Н. Э.
Ирод Агриппа I, внук Ирода Великого, стал (с 14 по 41 гг.) по милости римского императора Калигулы царём Иудеи.

Упадок Иудеи со времени последних Хасмонеев, гнёт антинациональной политики Иродовой династии, произвол и насилия римских прокураторов вызвали сильное брожение в на-роде, разбившемся на враждовавшие между собою партии. Особенно сильно распространилось мессианское движение, сначала имевшее национально-политический характер: Мессия-спаситель явится и восстановит в Иудее независимое царство мира и справедливости.

В этот период еврейская диаспора ещё более укрепила связь с Иерусалимом. Собиравшийся при храме Синедрион рассылал по всему древнему миру гонцов, руководя жизнью еврейской диаспоры в Риме и Александрии, в Вавилонии и Афинах, а евреи диаспоры прибывали в Иерусалим, особенно на большие праздники, и задерживались там месяцами, изучая Тору и наблюдая храмовую службу. Они говорили на разных языках, носили одежды, принятые там, откуда они приехали, но ощущали себя одним народом.

В 66 году разразилось восстание против римлян (Иудейская война), окончившееся в 70 году после взятия Иерусалима Титом разрушением храма, избиением и изгнанием евреев.

"Разрушение Иерусалимского храма". Ф. Айец

Политика Римской империи, направленная на внедрение в сознание порабощённых народов представления об исключительной, "божественной" власти императора, а также поощряемое римскими наместниками укрепление позиций других народов в Земле Израиля привели к многочисленным восстаниям еврейского народа против Рима. После жестокого разгрома последнего восстания евреев (132—135 гг.) еврейскому присутствию в Иерусалиме и Иудее был положен конец, древняя Александрийская община была уничтожена. Тогда же появился введённый римлянами термин "Палестина", который должен был стереть память о еврейском присутствии в Земле Израиля. Только через 20 веков евреи получили возможность воссоздать своё государство в земле Ханаан.

ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОДГРУПП ЕВРЕЕВ
Недавние исследования полных геномов представителей известных подгрупп евреев — ашкеназов Европы и США, сефардов Греции, Турции и Сирии, мизрахов Ирана и Ирака, а также эфиопских и индийских иудеев показали, что за вычетом эфиопских и индийских общин все люди, которые считают себя евреями, составляют отчётливую этническую группу, генетически обособленную от остальных народов. Внутри каждой подгруппы родство оказалось очень высоко (в среднем - как у родственников в четвёртом-пятом поколении; оно в десять раз теснее, чем у двух случайно взятых людей). Мизрахи (жители Ирана и Ирака), как показали исследования, отделились от единого иудейского ствола 2500 лет назад, что соответствует датам вавилонского пленения.

Предки остальных евреев примерно во времена Христа расселялись по югу Европы. Об этом историки тоже знают: до Иудейской войны процесс шёл медленно, а после изгнания евреев из Палестины — лавинообразно. В Южной Европе, как установили новые исследования, они получили около 30% примеси генов местных народов: итальянцев, сардинцев, французов.

В Европе обнаруживаются две чётко разграниченные группы евреев. Первая — сефарды, жившие в Испании, изгнанные оттуда в 1492 году и расселившиеся во Франции, Италии, Греции, Турции и Сирии. Вторая — более склонные к наследственным болезням ашкеназы. Они появились на Рейне в VIII веке н.э., но неизвестно откуда. Согласно результатам нового исследования ашкеназы оказались генетически гораздо ближе к сефардам, чем считалось. Разошлись эти две группы около 6о поколений назад, то есть примерно 1200 лет назад, и ашкеназы — потомки южноевропейских евреев, которые двинулись вниз по Рейну. Изучение геномов ашкеназов подтвердило: примерно 1000 лет назад эта группа прошла через своего рода "бутылочное горлышко" — их популяция крайне сократилась, и половина сегодняшних ашкеназов происходит всего от четырёх женщин, живших в Европе 1000 лет назад. Именно из-за близкородственного скрещивания у них так распространены генетические заболевания.

Как и было принято считать, ближайшие "родственники" евреев — бедуины, друзы, палестинцы. Последняя деталь: геномы индийских и эфиопских евреев, как оказалось, несут лишь остаточные следы их ближневосточного происхождения — эти колена растворились в местном населении, и их еврейство является не этнической, а культурной чертой.

Интересны результаты международного проекта по исследованию генома коэнов. В ходе исследования, продолжавшегося несколько лет в разных странах мира, выяснилось, что у всех коэнов из совершенно разных общин: английских, тунисских, русских, йеменских и т.д., определённая "генетическая метка" в ДНК встречается с намного большей вероятностью, чем у представителей любой другой группы населения, хотя эти общины существовали совершенно независимо друг от друга в течение сотен или даже тысяч лет. Данная "генетическая метка" присуща 80% коэнов независимо от страны исхода.

С научной точки зрения, на основании такой статистики можно с уверенностью говорить о том, что евреи-коэны являются родственниками, происходящими от общего предка, причём предок этот жил задолго до разделения еврейского народа на разные общины в изгнании. Самое интересное, что данный ген, общий для подавляющего большинства коэнов, находится в мужской хромосоме Y, следовательно, передаётся только по отцовской линии. Это означает, что все коэны—не просто члены одного рода, а прямые потомки одного прародителя, к которому восходит их родословная по отцовской линии.

В 2015 году численность иудеев во всём мире оценивалась в 14,3 миллиона или около 0,2 % от всего населения Земли.

Пройдя непростые этапы становления, развития, непрекращающейся борьбы за национально-политическую идентичность, еврейская цивилизация сохранилась и преумножилась. Несмотря на то, что евреев сложно назвать единым народом, поскольку евреи разных стран не имеют ни единого языка, ни общей территории, заметно отличаются по культуре и внешнему облику, но именно благодаря наличию баланса между неизменным и преходящим учёные относят еврейство к суперэтносу. И, несмотря на то, что внутри него этнические группы, языки сменяют друг друга, еврейская цивилизация продолжает свой путь. И важнейшим элементом её, как и тысячелетия назад, является иудаизм, проповедующий веру в единственного Бога и добродетель.

Просмотров: 283
Комментариев: 1
Автор: Ян Фельдман
Источник: Мужская работа
Фото: Мужская работа
Тэги: Иудаизм  евреи  Пятикнижие Моисеево  Священное писание  семиты 
В тему:


Просмотреть все комментарии к новости
Добавить коментарий
Ваше имя
Тема
Комментарий
Число на картинке


    Последние публикации
Минобороны впервые опубликовало видео с новейшим оружием
Министерство обороны впервые обнародовало видеоролики с новейшими российскими системами вооружений, о которых в мартовском послании >>>


Путин предостерег от включения Украины и Грузии в НАТО
Владимир Путин считает, что странам Запада следует серьезно подумать о возможных последствиях включения в НАТО Грузии и Украины. Попытки присоединит >>>


Черноморская Цусима: «Гюрза» даст бой русским, как «Варяг» японцам. Порошенко приказал адмиралам готовиться к морскому сражению за Бердянск и Мариуполь
В эфире киевского телеканала ICTV президент страны Петр Порошенко заявил, что отдал приказ министру обороны, командующему Военно-Морскими с >>>


Гидрографы Черноморского флота приступили к поиску кораблей и судов, погибших во время Великой Отечественной войны
Шестая подводная поисковая экспедиция Минобороны РФ, в состав которой входят специалисты гидрографической службы Черноморского флота, приступила к и >>>


В Севастополе офицерам, увольняющимся в запас, вручили дипломы о переподготовке на гражданские специальности
В Севастополе около 20 увольняющихся в запас военнослужащих завершили прохождение курсов профессиональной переподготовки на гражданские специальнос >>>


Сторожевой корабль «Ярослав Мудрый» Балтийского флота покинул кипрский порт и вышел в Средиземное море
Сторожевой корабль (СКР) «Ярослав Мудрый» Балтийского флота вышел из порта Лимассол (Кипр) и взял курс в назначенный район Средиземного м >>>


Флот: события и факты
Информационный обзор. Новости Черноморского флота, российского кораблестроения, судоремонта, научная, общественная и культурная жизнь морского сообщес >>>


Порошенко готов к прямому диалогу с Путиным. Президент Украины предупреждает: Россия пытается заблокировать Мариуполь с моря
Президент Владимир Путин в интервью Первому каналу заявил, что они с американским президентом «придумали новые идеи по Украине». В Киеве >>>


В Госдуме ответили на обвинения Порошенко в досмотре Россией украинских судов
Заместитель председателя комитета Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Виктор Водолацкий в беседе с RT оценил >>>


Более 2500 военнослужащих по призыву пополнили корабли и воинские части Черноморского флота
100% молодого пополнения прибыли на корабли и в береговые части Черноморского флота (ЧФ). Они распределены с учётом их допризывной подготовки и обра >>>


Поиск



Наш день

13 июля - 90 лет со дня рождения Валентина Пикуля, выдающегося писателя-мариниста и автора популярных литературных произведений на историческую тему

Объектив

Фотогалерея


Отражение (новый выпуск!)



В фокусе


Севастопольцы и черноморцы отметили 200-летие со дня рождения героя Первой обороны генерал-инженера Э.И. Тотлебена

Православные праздники

Сегодня церковный праздник:
Преподобного Акакия, о котором повествуется в Лествице. Преподобного Фомы, в Малеи. Благоверной великой княгини Московской Евдокии, в иночестве преподобной Евфросинии...
Завтра праздник:
Великомученика Прокопия. Праведного Прокопия, Христа ради юродивого, Устюжского чудотворца. Явление иконы Пресвятой Богородицы в городе Казани. Праведного Прокопия Устьянского...
Ожидаются праздники:
22.07.2018 - Священномученика Панкратия, епископа Тавроменийского...
23.07.2018 - Святых 45 мучеников в Никополе Армянском пострадавших: Леонтия, Маврикия, Даниила, Антония, Александра, Ианикита, Сисиния, Менеи, Вирилада и пр.. Преподобного Антония Печерского, в Ближних пещерах почивающего, начальника всех русских монахов. Положение ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве...
24.07.2018 - Великомученицы Евфимии Всехвальной. Равноапостольной великой княгини Российской Ольги, во святом крещении Елены. Преподобного Аркадия Вяземского, Новоторжского...
25.07.2018 - Мучеников Прокла и Илария. Преподобного Михаила Малеина. Преподобного Арсения Новгородского. Преподобномученика Симона Воломского...
26.07.2018 - Собор Архангела Гавриила. Преподобного Стефана Савваита. Собор преподобных отцов Хилендарской обители, на святой горе Афон просиявших...

Газета ФГУП "13 СРЗ ЧФ" МО РФ


Свежий выпуск

Тема
Минобороны впервые опубликовало видео с новейшим оружием
Параллельная «Евразия». В Закавказье рассчитывают привлечь Запад канализацией региона
Черноморский флот: 235 лет во славу и на пользу России
Невыездные силовики поддержали отечественные курорты. Внутренний туризм демонстрирует взрывной рост
Денис Мантуров провел совещание по подготовке к «Гидроавиасалону-2018»
«Это будет скорее город, чем промышленная зона». Министр торговли и промышленности Египта — об инвестиционном проекте России на Суэцком канале
Черноморская Цусима: «Гюрза» даст бой русским, как «Варяг» японцам. Порошенко приказал адмиралам готовиться к морскому сражению за Бердянск и Мариуполь
Расстрел царской семьи в ночь с 16 на 17 июля. Ход событий, версии, документы
«Судьба моя—Черноморский флот»
Реклама


Погода


Ранее
Иванишвили: Грузия не рассматривает Россию в качестве главного врага

IX ТЕННИСНЫЙ ТУРНИР ПОБЕДИТЕЛЕЙ