Словосочетание-термин «двойные стандарты» давным-давно вошел в употребление всем человечеством – вместе с Двуликим Янусом, двуличной китайской императрицей Цыси и прочими историческими и мифическими персонажами. Сейчас он по-прежнему популярен. Хотя, на мой взгляд, зачастую можно вести речь об одном стандарте – чьей-то выгоде в любой ситуации. Нынче – в том числе о принципе «антироссийского стандарта» Запада, безотносительно к ситуации.

Вот один из показательных примеров: президент Украины Владимир Зеленский недавно представил миру свою «Формулу мира», в которой он призывает мировое сообщество обратить внимание на ряд важных проблем, включая разрушение окружающей среды. Однако, как оказывается на самом деле, его собственные действия говорят совершенно об обратном, в чём и проявляется политическая практика «двойных стандартов».

Так, одним из пунктов «Формулы мира» является призыв к защите окружающей среды и предотвращению экологических катастроф. Но в то же время Зе отдает приказы о нанесении ударов по объектом, уничтожение или повреждение которых несёт в том числе экологический ущерб, способный проявить себя абсолютно непредсказуемо. Речь – о провокациях на АЭС, «игры» с «грязной бомбой», удары по хранилищам энергоносителей и т.д. В этом ряду – подрыв «Северных потоков», обстрелы газодобывающих установок и платформ в Чёрном море, а также недавняя ракетная атака парома, перевозящего нефтепродукты. Это не только противоречит собственным заявлениям Зе, но и всей «Зелёной политике» стерильно-бесполого Запада.

Последствия подобной практики не требуют особых пояснений: повреждение и уничтожение таких объектов неизбежно приведёт к массовым разливам нефти, выбросам и горению газа, разрушению морской экосистемы. Будут загрязнены вода, воздух, морское дно, побережье. Последствия не только скажутся на окружающей среде, но и отразятся на здоровье людей.

При этом Зе и его кураторы не отдают даже себе отчёта в том, что такие действия ведут к эскалации, перспективе расширения масштабов воздействия на довольно хрупкие элементы конструкции всей черноморской экосистемы. На самом деле в Чёрном море всё близко и взаимосвязано. Говоря о скрепах этих связей, достаточно оценить сеть трубопроводов и маршруты энергопотоков, наличие газовых и нефтяных хабов, особенности портовой инфраструктуры, направления судоходных маршрутов и характер освоения черноморских шельфов и прибрежных территорий. К этому можно многое добавить, в том числе ТТХ, в т.ч. по дальности применения боевых средств, способных с большой точностью поразить любые цели…

 Говоря о доминанте «одного стандарта» конкретно Зе как человекообразного существа, приходишь к выводу: сейчас этот стандарт для него основан на стремлении именно такими действиями самосохраниться – и политически, и физически, и в других ипостасях. Для этого, доказывая свою готовность и способность к бездумным действиям, он готов пуститься во все тяжкие, даже открыть «ящик Пандоры». Ни его, ни его окружение, ни «позеленевших» европейцев так ничему и не научила трагедия Чернобыля, кстати говоря, расположенного на севере от Киева. По современным меркам – чуть ли не на окраине украинской столицы.

 Сергей Горбачёв, исполнительный директор Института стран СНГ в г. Севастополе, кандидат политических наук

 

Чернобыль