Сторожевой корабль «Громкий» штормует у кромки полигона севернее острова Кильдин в ожидании погоды.

Командир корабля капитан 3 ранга Владимир Модестович Модестов (ласково именуемый экипажем  «Модя») внезапно появляется в штурманской рубке и с ходу кричит на нашего штурмана (командира БЧ-1) Стаса, предварительно выгнав из штурманской рубки моряков и задёрнув за собой плотную гобеленовую штору:

— Штурман!

— Есть, товарищ командир! — бодро произносит на вдохе в себя штурман (он поздно вернулся со схода, под самое утро, проведя прекрасный вечер сначала в ресторане «Ваенга» в компании очаровательных дам «которые за тридцать», с продолжением после закрытия ресторана веселья ужо в домашних условиях).

— Штурман! Вы обленились вконец, беспредельно! Вы обленились хуже годка1!

Штурман благоразумно молчит и изображает полную заинтересованность.

Модя продолжает:

—  И Вы со мной прекратили пререкаться только потому, что Вам — лень!

— Товарищ командир…, — низко наклонив голову, выдыхает носом штурман.

— В глаза мне смотрите! Вы ленивы донельзя… Как Вы вообще родиться умудрились? Небось, вылезать-то и не хотели? Вас просто мама выгнала из себя! Чтобы Вы не в ней ленились… Она, наверное, тужилась, как мать-героиня!

— Товарищ командир…, — канючит своё штурман, преданно глядя в глаза командиру и дыша через уши.

— И не надо морщить затылок, когда Вас воспитывают — просто внимайте. Не делайте умное лицо – Вы же флотский офицер, Вам это не идёт! А делайте выводы. Вам даже лень в штурманской карандаши подточить, и я уж не говорю, что их должно быть много и разной твёрдости. Тем более, что Вам даже точить их не надо, а надо просто научить Вашего бойца раз и навсегда – как правильно точить карандаш! Но вам и это лень сделать! Поэтому у Вас всего один карандаш и тот тупой, как три жопы слона, обтянутые брезентом!

— Товарищ командир…, — продолжает выть штурман, но потом лицо его светлеет, он лихорадочно начинает хлопать себя по карманам и вдруг радостно улыбается.

Стас, старательно дыша вовнутрь, медленно достаёт из кармана кителя импортный пластиковый автоматический карандаш, нажимает на кнопочку и показывает командиру грифель толщиной 0,5 мм.

Модя, набычив голову и медленно наливаясь кровью:

— Тогда почему у Вас на карте курсы проложены толщиной в палец? Я Вас спрашиваю – ПА-ЧЕ-МУ?

— Товарищ командир…

— А я вот Вам, штурман, скажу – ПА-ЧЕ-МУ! Да потому, что Вам лень карандаш из кармана кителя вытащить! Просто лень!

Модестыч поворачивается, дёргает штору, раздаётся противный лязг металлических колец, скользящих по металлической же трубе карниза, гобелен закрывает за командиром проём двери.

Как в театре – занавес!

Стас наконец-таки выдыхает и облегчённо улыбается.

Штормуем дальше.

 

Примечание:

1 Годок – матрос 3-го года службы (жаргонное).

 

Никита Трофимов

Деревня Телези, 2023 г.

Источник: https://voenflot.ru/trofimov/trofimov-n-iz-molodosti-nashej-shturman