Экономика

Словакия начала договариваться с Украиной о том, чтобы продолжить получать российский газ после окончания транзитного договора с Газпромом в этом году. Завершение соглашения – не приговор. Транзит может быть продолжен даже без него. Как это возможно и что может помешать?

За эскалацией конфликта стоят интересы энергетических и военных компаний, а также их акционеров – парламентариев Британии.

Чем продолжительнее боевые действия, тем хуже себя чувствует экономика страны.

Если в дело вступают большие деньги, кто-то должен умереть.

Турция хочет создать газовый хаб как в Лондоне и Гамбурге, заявил президент Реджеп Эрдоган. Эту идею в прошлом году Анкаре подкинула Россия – и Турция за нее зацепилась в надежде поднять свой статус в Европе и усилить свое влияние. Однако для России этот проект потерял былую привлекательность. Почему?

«Война работает на западные империалистические государства, их оружейные и энергетические монополии».

Межгосударственное регулирование целесообразно и для безналичной валюты.

Реальным соперником нефтедоллара может стать нефтяной юань.

Россия решила пойти необычным путем, чтобы поддержать терпящую убытки судостроительную отрасль страны. Вместо того, чтобы просто дать денег, льготных кредитов или обанкротить, Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) передали на поруки другой государственной корпорации – ВТБ. Это беспрецедентное решение, и оно говорит об огромной важности самой отрасли для государства.

Неудавшийся мятеж на выходных спровоцировал специфическую финансовую активность части россиян. Одни побежали в банки снимать наличные, другие – в супермаркеты за продуктами, третьи – в обменники, где курс доллара доходил до 200 рублей, четвертые покупали за бешеные деньги авиабилеты. Панические действия крайне опасны, так как легко может окунуть экономику страны в кризис. Быстрое купирование политического кризиса стало спасением.