Нынешняя атака на Крымский мост — не попытка разрушить его. То есть, украинские исполнители и их зарубежные кураторы, спланировавшие «операцию», были бы этому рады. Но понимают, что бесполезно. Мост возведён с огромным запасом прочности, качественно и правильно. Все его конструкции что во время теракта прошлого года, что сейчас, целы.

Нападение, скорее, имеет большое пропагандистское значение для украинской стороны, а для их заграничных «помощников» — испытательное. Ну, и потом это де-факто был «последний шанс» подобраться к мосту с моря.

17 июля закрыта «зерновая сделка». Больше нет коридора, по которому вывозилось из Украины зерно. В МИД РФ уже заявили, что подконтрольные Киеву порты и открытый РФ безопасный коридор для вывоза украинского зерна использовались для проведения террористических атак.

Уже известно, что утром 17 июля Крымский мост атаковали именно морские беспилотные аппараты.

Спустить их могли с одного из последних кораблей, вышедших по «зерновому коридору», либо отправить из Одессы.

Даже высказывается предположение, что помимо украинских надводных беспилотников, был использован британский подводный аппарат REMUS 600.

Капитан первого ранга запаса и исполнительный директор Института стран СНГ в Севастополе Сергей Горбачёв рассказал, что сильная сторона морских беспилотников — высокая скорость и небольшой размер.

«Обнаруживают их или визуально, или с помощью радиотехнических средств, — пояснил он. — На экране радиолокационной станции видна цель, видно, как беспилотник движется — остающийся за ним кильватерный след тоже «засвечивается». Попасть в эту цель, с учётом её скоростных характеристик, не так просто. Но навыки уничтожения отрабатываются в ходе учений».

Правда, отметил эксперт, некоторые модели морских дронов могут двигаться в полупогружённом состоянии, либо переходить из подводного положения в надводное. Кроме того, существуют аппараты, которые движутся под водой: их обнаружить гораздо сложнее. Тут нужно использовать квадрокоптеры, которые производят разведку с воздуха, и то «увидеть» цели можно только на определённой глубине. Эффективны против них радиотехнические средства.

«Морской беспилотник может на радиоуправлении, либо ему может задаваться определённая программа, — уточнил Сергей Горбачёв. — То есть, «вложен» определённый маршрут, а на каком-то этапе могут срабатывать разного рода приборы наведения. Беспилотники, так или иначе, сопровождается на разных участках своего маршрута».

Средства радиоэлектронной борьбы (РЭБ) могут подавить частоты, на которых ведётся управление, и морские дроны обезвреживаются, сбиваются с маршрута.

Источник: Аргументы и Факты Крым
https://krym.aif.ru/incidents/pochemu_morskie_bespilotniki_smogli_atakovat_krymskiy_most?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop